60 подписчиков

Toyota Prius расход бензина Pulse & Glide

        Производитель заявляет что на Тойоте Приус расход по городу должен быть 3,9 л/100км.

Производитель заявляет что на Тойоте Приус расход по городу должен быть 3,9 л/100км. На практике у многих расход на Prius варьируется от 5 до 7 литров и поверьте это не всегда связано с тем что батарея убитая, я и на убитой батареи с остаточной ёмкостью добивался расхода в 5л/100 км.

Основными фактором является стиль вождения и то насколько густо населён город. Есть же разница город с количеством жителей 50 000 человек и город с населением 1 000 000 человек, и то и другое город, только в одном нет пробок от слова совсем, а другой стоит в пробках и в 21:00. Так вот Гибридная Тойота предназначена для любого из них, да в расходе топлива будет разница между маленьким и большим городом, но она будет в литр бензина не больше, так как Hybrid когда стоит пробках у него заглушен бензиновый двигатель, (при условии что вы правильно ездите на гибриде).

Так вот расскажу о том как ездить на Toyota Prius 30 так чтобы расход бензина был минимальным, да и не только на Приусе, и не только на Тойоте.

Текст взят с сайта: http://prius-club.su/index.php?topic=140.0

Все, кто по той или иной причине задавался вопросом, какого минимального расхода можно добиться на Приусе, наверняка встречали название специальной методики "Pulse & Glide" "Pulse & Stealth", "Push & Slide". Всё это одна и та же методика, просто называют по разному. Умельцам удалось добиться среднего расхода на бак топлива в 109,3 MPG (2,15л/100км). В 48-часовом марафоне на обычной Toyota Prius (не переоборудованной), они проехали на одном баке 2248,3км. http://www.toyota.com/html/hybridsynergyview/2005/fall/marathon.html

Так как же им это удалось? Секрет в том, чтобы двигаться по маршруту с максимально возможным КПД, то есть избегать режимов движения автомобиля, когда КПД не максимален:

- Работа ДВС на низких или высоких оборотах;

- Холостой ход ДВС;

- Режимы когда энергия преобразовывается из одного вида в другой (кинетическая в электрическую, электрическая в кинетическую и т.п.);

Режимы, когда КПД максимален:

- Движение только с ДВС. Для 1NZ-FXE - примерно, с 1800 до 3600 об/мин.

- Движение накатом с заглушенным ДВС.

Подготовка к Pulse & Glide

- Для начала стоит подумать о давлении в шинах. Чем оно выше - тем потери на трение качения ниже, то есть накатом мы проедем дальше. У америкосов-рекордсменов давление составляло около 3 очков.

Однако мы живем в России и не забываем про качество наших дорог. Поэтому каждый для себя делает выбор сам. Например я, пока что, остановился на 2,6.

- Автомобиль должен быть прогрет, то есть при движении со скоростью не выше 65км/ч, когда вы отпускаете педаль газа - ДВС должен всегда глохнуть. В теплое время года это происходит через 5-15 минут движения.

- Желательно, чтобы ВВБ была заряжена на 6-7 делений. Не важно.

- Для экономии заряда ВВБ не мешает выключить "лишние" потребители. Такие, как, например, климат-контроль. Что бы не "зажариться" можно слегка приоткрыть два окна по диагонали автомобиля, дабы минимизировать турбулентность. ВАЖНО! Не забывайте, что безопаснее всего двигаться со скоростью потока!

Техника Pulse & Glide

1. Старт. Практика показывает, что в большинстве случаев (Батарейка синяя или фиолетовая) наиболее эффективно при начале движения сразу заводить ДВС. Для этого нужно чуть топнуть газ при старте. Только если ВВБ заряжена на 7 делений и больше (зеленая), имеет смысл стартовать на электротяге.

2. Разгон (Pulse). Как известно, эффективные обороты ДВС начинаются с примерно 1800 об/мин для этого. Это где-то 1/4 - 1/2 нажатия на педаль газа. В таком режиме ускоряемся.

3. Накат (Glide) Отпускаем педаль газа. Если при этом Ваша скорость не выше 65 км/ч - через секунду ДВС должен заглохнуть. Также при отпускании педали газа начинается рекуперативное торможение. Как описано выше, данный режим съедает бесценные проценты КПД, поэтому сейчас мы его не используем. Для этого чуть-чуть нажимаем на педаль газа до момента, когда синие стрелки идущие от колес в ВВБ на экране "Energy monitor" исчезнут. Также стараемся избегать появления желтых стрелок от ВВБ к колесам. В итоге получаем накат с заглушенным ДВС. На ровной поверхности так можно ехать достаточно продолжительное расстояние.

4. Повтор. При снижении скорости до около 20-30км/ч (или раньше, если это требует дорожная ситуация), необходимо снова задействовать ДВС для эффективного ускорения. Повторяем с пункта 2.

Окончание. Если у Вас все получилось, вы увидите на графике расхода снижение на 0,5-2л/100км, чего мы и добивались.