Маркетинг является важнейшей функцией роста и успеха любого коммерческого предприятия.
Маркетинг - это процесс продвижения товаров или услуг с целью повышения узнаваемости и узнаваемости бренда среди клиентов.
Без маркетинга ваша компания не оторвется от земли, потому что ни один клиент не узнает о ее существовании. Поэтому крайне важно продвигать свою фирму, устанавливать связи со многими клиентами и эффективно конкурировать на рынке.
Несмотря на ту роль, которую маркетинг играет в успехе любой компании, этот процесс сопряжен со многими трудностями. И если ваши маркетологи не будут внимательны, вы можете не получить желаемых результатов.
Вот некоторые из самых больших проблем, с которыми столкнутся маркетологи в 2022 году:
1. Законы о конфиденциальности данных и постепенный отказ от сторонних файлов cookie
Данные о клиентах являются неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии. Это позволяет вам получить более глубокое представление о потребностях ваших клиентов, чтобы предложить наиболее подходящие решения.
Управляя своей компанией, вам вероятно нужно будет собирать важную информацию о клиентах, чтобы эффективно запускать рекламу и оптимизировать свои интернет-ресурсы. Но любая информация о клиентах относится к их личным данным и должна быть защищена и не может использоваться без согласия пользователя.
В течение последних нескольких лет маркетологи использовали сторонние файлы cookie для доступа к данным клиентов.
Cookie-файл — небольшой фрагмент данных, который сервер отправляет на компьютер пользователя для хранения. По большей части они нужны, чтобы пользователь каждый рах не вспоминал пароли и не вводил заново свои предпочтения.
Однако ситуация изменилась, поскольку ожидается, что Google полностью откажется от этой стратегии. Это не плохо для обычный пользователей: больше никто не будет знать где и что вы смотрели. Но для маркетилогов это создает ряд проблем: от отсутствия возможности отслеживать правильные данные о клиентах, до увеличения бюджетов на рекламу.
Существуют различные стратегии, которые маркетологи могут использовать вместо сторонних файлов cookie, чтобы помочь собирать правильные данные и достигать рекламных целей с меньшими усилиями. Это может включать поощрение пользователей делиться с ними личной информацией, инвестиции в платную рекламу, сосредоточение внимания на привлечении потенциальных клиентов и т.д.
2. Поиск потенциальных клиентов и управление ими
Если вы хотите быстрее развивать свою компанию, вы должны убедиться, что привлекаете достаточное количество потенциальных клиентов.
Больше потенциальных клиентов - выше коэффициент конверсии и продажи.
Иногда маркетологам бывает сложно как привлекать потенциальных клиентов, так и удерживать их в дальнейшем.
Одна из лучших стратегий, которую любой маркетолог может использовать в данном направлении - это установка современных инструментов. Например, система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
CRM-система - это инструмент, который позволяет маркетологам централизованно управлять потенциальными клиентами. Это также позволяет вам собирать информацию о вашей целевой аудитории и создать верный портрет покупателя.
Вы можете разрабатывать персонализированные рекламные кампании для охвата целевой аудитории с помощью персоналий покупателей. И это имеет большое значение для привлечения новых клиентов.
3. Работа не с той командой
Еще одна большая проблема, с которой сталкиваются маркетологи - это работа не с той командой. Например, вы можете найти работников, которые увлечены своей работой, а можете нарваться на откровенных лентяев, скрывающихся за кучей выдуманных кейсов.
К счастью, есть эффективные варианты гарантированно нанять правильную команду:
- поиск услуг по подбору персонала, где за вас все сделают профессионалы
- использование автоматизированного ПО. Это поможет автоматически отсеять неквалифицированный персонал на этапе подачи заявления о приеме на работу. В результате вы будете проводить собеседования и нанимать только самых талантливых, увлеченных и преданных своему делу сотрудников.
4. Работа с неподходящими маркетинговыми агентствами
Возможно, вы не сможете управлять всеми рекламными кампаниями как маркетолог и вам нужно обратиться за помощью к сторонней компании.
Компания, переданная на аутсорсинг, получит новые идеи, инструменты и исключительные знания. Однако большинство маркетологов в конечном итоге подписывают контракт с любой рекламной компанией, которую они находят в Интернете, не рассматривая ее пригодность.
Здесь ситуация аналогична с персоналом - выбирайте квалифицированные и проверенные агенства.
5. Отсутствие достаточного бюджета
Вложив 5000 в таргет, вы вряд ли получите хорошую отдачу. Делая такой шаг, малые бизнесы зачастую считают, что это все не работает и просто не используют такие эффективные инструменты, как реклама.
В данной ситуации, следует изучить рынок и провести тесты на все, что вы бы хотели внедрить. Если какой-то из инструментов дает результат - вкладывать в него доступные средства. Не жалейте денег на развитие вашего бизнеса, ведь в конечном счете, вы заработаете в разы больше.
6. Разработка и управление эффективным веб-сайтом
Несмотря на жизненно важную роль, которую веб-сайт играет в маркетинге, разработать всеобъемлющий сайт просто невозможно.
Следует определиться с позиционированием вашего бренда, проанализировать рынок и вашу целевую аудиторию и уже исходя из этих данных создавать сайт. Он не должен охватывать всех и вся, а отвечать лишь на четко поставленные вопросы и выполнять ограниченное количество функций: вызывать доверие, отвечать на вопросы и продавать вашей целевой аудитории.
7. Публикация нерелевантного контента на веб-сайте и других онлайн-платформах
Контент всегда оставался королем цифрового маркетинга, и это не изменится в ближайшее время. Но, к сожалению, большинство маркетологов все еще терпят неудачу в этом деле. Бесполезный контент, тексты под копирку - все это регулярно встречается в современном мире.
Про контент я уже писала в своей статье: https://zen.yandex.ru/media/any_stt/problemy-vashego-kontentmarketinga-kotorye-meshaiut-razvivatsia-6293585bb6c7c7598470a709
Чем выше уровень вовлеченности, тем больше шансов привлечь клиентов и увеличить продажи. Вот почему вам необходимо размещать релевантный контент для вашей целевой аудитории.
Никто не будет взаимодействовать с вашими онлайн-платформами, когда вы публикуете красивые тортики от лица сервиса по ремонту машин.
Лучший способ опубликовать релевантный или полезный контент для вашей аудитории - это определить, какие проблемы они хотят решить и закрыть эти вопросы через посты или видео.
В дополнение к созданию релевантного контента было бы неплохо добавить конкурентоспособные ключевые слова. Это короткие слова или фразы, которые пользователи вводят в при поиске определенной информации в Интернете и перекликаются с вашим бизнесом.
8. Реализация неправильных маркетинговых стратегий
Существуют различные рекламные стратегии, которые следует учитывать маркетологу. К ним относятся SEO-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, партнерский маркетинг, маркетинг влияния, брошюры и листовки, распространение визитных карточек и т.д. Однако не все из них могут соответствовать вашим целям.
Некоторые маркетологи используют любой рекламный метод, не задумываясь о том, принесет ли он положительные результаты или нет. Проведите исследование, чтобы найти наиболее подходящую рекламную стратегию для вашего проекта.
Маркетинг может быть сложным, учитывая различные проблемы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Но, понимая каждую проблему и то, как вы можете ее преодолеть, вы можете работать эффективно и зарабатывать больше.