Конец 50-х и начало 60-х стало расцветом ведомственного транспорта. Из-за недостатка выпускаемых пассажирских автобусов, свои силы в производстве транспорта для рабочего персонала, пробовали многие министерства. Министерство мелиорации и водного хозяйства тоже не осталось в стороне от модной тенденции. Базу для выпуска своего автобуса выбрали на северо-западе страны. Псковский механический завод был небольшим предприятием занимавшимся ремонтом тракторов и грузовиков.
Как и любая инициатива сверху, внизу проект сразу столкнулся с трудностями. Оказалось, что строить автобусы и их ремонтировать - это не одно и тоже. Руководство маленькой ремонтной мастерской с ужасом ознакомилось со спущенным из министерства распоряжением - спроектировать и начать выпуск автобусов собственной конструкции. Начальник мастерских оказался в таком отчаянном положении, что написал не одну объяснительную на все уровни министерства. Однако, чиновники ничего слышать не хотели. Даешь мелиораторам автобус! Срок -исполнения плана - четыре месяца.
Можно только догадываться, как небольшой коллектив ремонтного завода смог уложиться в сроки! Тем не менее, к декабрю 68 года завод выпустил 33 автобуса ПАГ-1. Естественно, это был не очень качественный, далекий от совершенства транспорт. Делали то, почти на коленке. Но, в Министерстве неожиданно обрадовались...И со словами "Ведь можете, когда хотите" - потребовали в 69 году выпустить 500 штук!
Правда, на этот раз, псковских рабочих не оставили расхлебывать проблему в одиночку. Вдохновленные первым успехом, руководители Минводхоза бросили на перспективный проект внушительные средства. Работа закипела по настоящему. Конструкцию автобуса ПАГ начали дорабатывать и улучшать. Сам завод перепрофилировали и расстроили. Было решено, что отныне предприятие будет заниматся только выпуском автобусов. В итоге, в январе 1970-го с конвеера сошел первый автобус ПАГ-2.
Автобусы ПАГ неоднократно модернизировались. Псковский завод освоил всю ковеерную цепочку - от сборки до покраски. Транспорт разошелся по всей стране - закупали его не только предприятия Минвохоза, но и многие другие. ПАГи выпускали почти 17 лет. Последний автобус сошел с конвеера в 1989 году. Удивительно, но при достаточно широком распостранении, сегодня "живой" ПАГ - большая редкость!