Найти тему
Smetkor

СТОит ли обслуживать автомобиль в неавторизованном сервисе. Собственный опыт.

На что рассчитываем и что на самом деле получаем в неавторизованном сервисе.

Для меня неисправность машины это большое неудобство, не меньшее расстройство и как правило большие расходы. Не смотря на то что у меня далеко не самый дорогой автомобиль - Форд Фокус 3, универсал, бензин 1,6, механика 2013 года. Пробег 280 тыс. км с лишним.

Для себя я сразу решил, что своими руками собираюсь только менять лампочки и предохранители, подкачивать шины и доливать масло. Остальное собирался поручить официальному дилеру навсегда, или на сколько будет возможно.

Последний опыт такой. Нужно было провести очередное ТО, срочно. Я был стеснён в средствах и решил сэкономить. Нашёл по-близости станцию ТО с рейтингом по Яндексу 4,3. Договорился по срокам и цене, а также о дополнительном снятии-установке стартера. Стартер не крутил, что и стало основной причиной обращения в сервис. С ТО я может быть повременил бы.

Рольф где я всегда обслуживался объявил цену 18 500 за ТО и 1300 за снятие-установку стартера. Но с моими скидками за всю работу выходило 16 500. Ремонтировать стартер я планировал в Компании АГС, где уже не раз успешно ремонтировал стартер и генератор. В АГС мне всегда давали чек и гарантию, к тому же там накопительная система скидок. Это для сравнения с тем что я получил.

Мастер сервиса куда я сейчас обращался сразу спросил, что я имею в виду под "ТО"? Это меня немного обескуражило. Так как очередное ТО для любой машины регламентировано. Я сообщил что мне нужно заменить масло и фильтры. "Какие масла и какие фильтры нужно менять" - был следующий вопрос мастера. По мессенджеру я отправил VIN, объяснил что нужно заменить масло в двигателе и фильтры салона, масляный и воздушный. Цену по VIN мне озвучили 8500 за ТО (2000 работа, 6500 расходники) и 3000 - снятие-установка стартера. Май 2022 на дворе. Договорились.

В этот же вечер я пригнал машину, с договором забрать завтра. В гараже уточнил, какое масло входит в ТО, оказалось что заливать собираются TOTAL 5W30, хотя официалы заливают Castrol 5W20. 5W30 стоит 1200 за литр и в наличии (то есть цена масла в стоимости расходников 4800 из 6500). 5W20 стоит 2200-2400 за литр, доставка 4-8 дней и естественно ТО будет стоит дороже и машину мне не видать долго. Машина мне нужна уже завтра, поэтому пришлось согласиться. Тут я пожалел, что не поехал к официалам, но машина уже на подъёмнике и не заводится. Ладно, попробую.

Спросил про ремонт стартера, сказал что мои ремонтники заберут по звонку (хотя это надо было ещё уточнить). Но мастер сказал что у него есть свои ремонтники и ему удобнее к ним отвезти, чтобы не терять время. Я с неохотой, но согласился, т.к. был не уверен, что АГС заберёт. Расстались. Машину оставил.

Вечером я созвонился с АГС, они с охотой согласились забрать стартер. Утром я попытался дозвониться до мастера - не вышло. Тогда я в мессенджер написал, что мои ремонтники готовы забрать стартер на ремонт по звонку, и я надеюсь на этом сэкономить, так как они дают скидку. В итоге мастер не читал моё сообщение и позвонил уже когда был у своих ремонтников, предложил заменить стартер на восстановленный за 5 тыс. руб. Уже деваться не куда, спорить - это остаться сегодня без машины, в итоге я согласился.

В 15.00 мастер сообщил, что машина готова. Через час я приехал её забирать. Проверил масло - тёмное. Спросил, делали ли промывку при замене масла - ответ: я не просил делать промывку. Что скажешь? Мастер прав - я не просил, забыл про промывку.

В итоге: я сэкономил 5 тыс. рублей, машину мне отремонтировали в срок.

Но за эти 5000 рублей я не дополучил:

  1. масло мне залили не 5W20, а другое и на 4000 рублей дешевле,
  2. промывку двигателя не сделали, и это я должен был её предложить,
  3. не проверили ни одну систему (тормоза, ходовую, сцепление, топливную, зажигание, электрику),
  4. стартер отремонтировали не там где мне нужно было, про экономию здесь не понятно, так как я не знаю во сколько оценили бы работу в АГС сейчас, но 1,5 года назад - это стоило 4500. Чек и гарантию не отдали, как обещали, хотя я сам забыл их спросить, может они и были у мастера,
  5. снятие установка стартера обошлась на 1700 рублей дороже, чем у официалов,
  6. машину не помыли, а у официалов делают техническую мойку (кузов, коврики),
  7. оплата - только наличкой или переводом, хотя мне удобнее было прогнать деньги через кредитку.

Я в очередной раз убедился, что у официалов обслуживать и ремонтировать выгоднее и надёжнее. Как только появятся свободные деньги - планирую загнать машину на внеочередное ТО.

Спасибо что дочитали до конца! Вам и вашей семье здоровья, добра и мира! Отдельная благодарность тем кто оценил и подписался).

Май 2022

Авто
5,66 млн интересуются