На что рассчитываем и что на самом деле получаем в неавторизованном сервисе.
Для меня неисправность машины это большое неудобство, не меньшее расстройство и как правило большие расходы. Не смотря на то что у меня далеко не самый дорогой автомобиль - Форд Фокус 3, универсал, бензин 1,6, механика 2013 года. Пробег 280 тыс. км с лишним.
Для себя я сразу решил, что своими руками собираюсь только менять лампочки и предохранители, подкачивать шины и доливать масло. Остальное собирался поручить официальному дилеру навсегда, или на сколько будет возможно.
Последний опыт такой. Нужно было провести очередное ТО, срочно. Я был стеснён в средствах и решил сэкономить. Нашёл по-близости станцию ТО с рейтингом по Яндексу 4,3. Договорился по срокам и цене, а также о дополнительном снятии-установке стартера. Стартер не крутил, что и стало основной причиной обращения в сервис. С ТО я может быть повременил бы.
Рольф где я всегда обслуживался объявил цену 18 500 за ТО и 1300 за снятие-установку стартера. Но с моими скидками за всю работу выходило 16 500. Ремонтировать стартер я планировал в Компании АГС, где уже не раз успешно ремонтировал стартер и генератор. В АГС мне всегда давали чек и гарантию, к тому же там накопительная система скидок. Это для сравнения с тем что я получил.
Мастер сервиса куда я сейчас обращался сразу спросил, что я имею в виду под "ТО"? Это меня немного обескуражило. Так как очередное ТО для любой машины регламентировано. Я сообщил что мне нужно заменить масло и фильтры. "Какие масла и какие фильтры нужно менять" - был следующий вопрос мастера. По мессенджеру я отправил VIN, объяснил что нужно заменить масло в двигателе и фильтры салона, масляный и воздушный. Цену по VIN мне озвучили 8500 за ТО (2000 работа, 6500 расходники) и 3000 - снятие-установка стартера. Май 2022 на дворе. Договорились.
В этот же вечер я пригнал машину, с договором забрать завтра. В гараже уточнил, какое масло входит в ТО, оказалось что заливать собираются TOTAL 5W30, хотя официалы заливают Castrol 5W20. 5W30 стоит 1200 за литр и в наличии (то есть цена масла в стоимости расходников 4800 из 6500). 5W20 стоит 2200-2400 за литр, доставка 4-8 дней и естественно ТО будет стоит дороже и машину мне не видать долго. Машина мне нужна уже завтра, поэтому пришлось согласиться. Тут я пожалел, что не поехал к официалам, но машина уже на подъёмнике и не заводится. Ладно, попробую.
Спросил про ремонт стартера, сказал что мои ремонтники заберут по звонку (хотя это надо было ещё уточнить). Но мастер сказал что у него есть свои ремонтники и ему удобнее к ним отвезти, чтобы не терять время. Я с неохотой, но согласился, т.к. был не уверен, что АГС заберёт. Расстались. Машину оставил.
Вечером я созвонился с АГС, они с охотой согласились забрать стартер. Утром я попытался дозвониться до мастера - не вышло. Тогда я в мессенджер написал, что мои ремонтники готовы забрать стартер на ремонт по звонку, и я надеюсь на этом сэкономить, так как они дают скидку. В итоге мастер не читал моё сообщение и позвонил уже когда был у своих ремонтников, предложил заменить стартер на восстановленный за 5 тыс. руб. Уже деваться не куда, спорить - это остаться сегодня без машины, в итоге я согласился.
В 15.00 мастер сообщил, что машина готова. Через час я приехал её забирать. Проверил масло - тёмное. Спросил, делали ли промывку при замене масла - ответ: я не просил делать промывку. Что скажешь? Мастер прав - я не просил, забыл про промывку.
В итоге: я сэкономил 5 тыс. рублей, машину мне отремонтировали в срок.
Но за эти 5000 рублей я не дополучил:
- масло мне залили не 5W20, а другое и на 4000 рублей дешевле,
- промывку двигателя не сделали, и это я должен был её предложить,
- не проверили ни одну систему (тормоза, ходовую, сцепление, топливную, зажигание, электрику),
- стартер отремонтировали не там где мне нужно было, про экономию здесь не понятно, так как я не знаю во сколько оценили бы работу в АГС сейчас, но 1,5 года назад - это стоило 4500. Чек и гарантию не отдали, как обещали, хотя я сам забыл их спросить, может они и были у мастера,
- снятие установка стартера обошлась на 1700 рублей дороже, чем у официалов,
- машину не помыли, а у официалов делают техническую мойку (кузов, коврики),
- оплата - только наличкой или переводом, хотя мне удобнее было прогнать деньги через кредитку.
Я в очередной раз убедился, что у официалов обслуживать и ремонтировать выгоднее и надёжнее. Как только появятся свободные деньги - планирую загнать машину на внеочередное ТО.
Спасибо что дочитали до конца! Вам и вашей семье здоровья, добра и мира! Отдельная благодарность тем кто оценил и подписался).
Май 2022