Найти тему

КАК ПРОДАТЬ И ПО КАКОЙ ЦЕНЕ?


На сегодняшний день самыми острыми вопросами остаются именно эти.

Наш коллега @valentin.mikliaev опубликовал в своем телеграмм-канале опрос «Планируете поднимать цены на….»
10-20% / 54% голосов
30-50% / 19% голосов
60-100% / 5% голосов
Буду снижать / 22% голосов


Давайте разберем плюсы и минусы всех стратегий.

Результаты опроса наглядно показывают тенденцию понимания отельерами текущей ситуации и умение лавировать в ней.

Подъем цен на 10-20% является на сегодняшний день наиболее верной стратегией. Потому, что именно этим процентом можно не испугать гостя, нивелировать инфляцию (на сегодня около 9%) и повышение цен на обеспечение деятельности предприятия.

Повышение 30-50% очень рискованный шаг, при учете, что вероятность исхода практически непредсказуема. Такой маневр смогут со временем позволить себе объекты с высокой устоявшейся репутацией и стабильным качественным сервисом. Остальным стоит задуматься, смогут ли они поддерживать уровень обслуживания на уровне заявленного ценника. Рекомендуем сначала попробовать более мягкую политику.

Повышение цен на 60-100% абсолютно необоснованно с точки зрения потребителя. Это приведет к потере потенциальных постоянных гостей и той базы, что уже есть, ввиду снижения покупательской способности. Не стоит забывать о том, что гостиничные услуги не являются жизненно необходимыми для человека.
А вот резкое снижение цен (без учета не сезона и плановых акций), может привести к фатальным последствиям. Сокращение штата и невозможность обеспечивать расходную часть объекта лишь одни из немногих примеров последствий.

Ваш основной актив – это номерной фонд. В случае резкого снижения стоимости он начнет амортизироваться с большей скоростью (измениться контингент гостей). А вот починка по «вчерашнему» ценнику станет невозможной.

В данный момент очень важно обдуманно и обоснованно подходить к выбору ценовой политики, а именно не принимать резких и эмоциональных решений.

Мы советуем по возможности стараться сохранить уровень цен прошлого года и действовать в рамках рынка и спроса.

5