Давно ли вы смотрели сериалы? А читали книги, состоящие из нескольких частей? «1С-Рарус» решил порадовать вас или мини-сериалом, или мини-серией книг о том, как настраивать функционал «Доставка» в программных продуктах «1С:Фастфуд» и «1С:Ресторан».
Перейдем сразу к содержанию серий:
Серия 1: Настройка функционала «Доставка» для непрофильных организаций
Серия 2: Настройка функционала «Доставка» для организаций, где есть Call-центр
Серия 3: Дополнительные настройки: интеграция с Яндекс.Еда, eda.mobile и eda.websait, интеграция с телефонией
Не пропустите!
Для каких организаций подходит решение «Доставка»
Данное решение подходит для компаний, у которых блок доставки является как основным, так и неосновным видом деятельности.
Непрофильная деятельность
У организации есть некая база бэк-офиса, например, «1С:Общепит» или модуль «Общепит для ERP и КА», в котором ведется общий учет нормативно-справочной информации, текущего меню, видов меню, номенклатур, модификаторов. Информация выгружается с помощью обмена с кассовыми узлами в точки фастфуда или ресторана, на конкретные зоны доставки.
Как и обещали, первую серию посвящаем непрофильным организациям. Мы продемонстрируем лишь основные и обязательные настройки.
Обратите внимание: настройки изменяются под запросы организации, многие из них позволяют дорасширить данный функционал.
Минимальные настройки
· Загрузить адресный классификатор;
· Ограничить коды регионов доставки;
· Подготовить пользователей: операторов доставки, курьеров.
Загрузка классификатора
1. Переходим в раздел «Администрирование», затем «Интернет-поддержка и сервисы»;
2. Выбираем блок «Адресный классификатор», нажимаем «Загрузить классификатор».
Ограничение регионов
1. Выбираем регион, по которому будет осуществляться загрузка;
2. Нажимаем «Загрузить адресные сведения».
Обратите внимание: Мы рекомендуем ограничить список регионов доставки теми регионами, в которые вы действительно будете доставлять, чтобы общий список не предоставлял возможность улиц, например, которые не входит в ваши общие регионы доставки и просто для повышения производительности.
Для настройки:
1. Перейдем в раздел «Ресторан», затем «Настройки фронта»;
2. Выберем блок «АРМ доставки», затем «Коды регионов доставки».
Настройка прав пользователей
Для минимальной настройки необходимо подготовить пользователей, операторов доставки и курьеров, а также назначить им дополнительные права, такие как: работать с АРМом доставки, работать с АРМом call-центра и для пользователей с типом «курьер» доставлять заказы клиентам.
1. Перейдем в режим «Предприятие»;
2. Переходим в раздел «Администрирование», затем «Настройки пользователей и прав»;
3. Выбираем раздел «Пользователи», переходим в «Пользователи»;
4. Добавляем права пользователям;
5. В случае, если мы хотим предоставить данные права уже существующим пользователям, которые есть в нашей системе, мы можем перейти в элемент «Пользователь», перейти в «Карточку группы» и проставить нужные флажки.
6. Переходим на вкладку «Персональные настройки пользователей»;
7. Выбираем «Дополнительные права пользователей»;
8. Из списка прав выбираем нужные:
- Для операторов доставки необходимо, чтобы было включено минимум «Работать с АРМом доставки»;
- Для курьеров необходимо включить право «Доставлять заказы клиентам».
Обратите внимание: Список допустимых прав расширяется. Данные возможности можно выполнить через автозаполнение. Для этого нажмите «Заполнить правами по умолчанию» и выберите нужную группу пользователей.
9. Перейдем на вкладку «Пользователи» и убедимся еще раз, что в каждой группе у нас находятся нужные сотрудники.
Готово! Минимальные настройки для настройки решения «Доставка» в непрофильной организации выполнены!
Чтобы не пропустить следующую серию мини-сериала, подписывайтесь на канал.