Найти тему
293K подписчиков

Пошлина на некритический импорт должна быть 40%, на «вражеский» – 80%

1,5K прочитали
Вся социально-экономическая политика должна быть подчинена социальному и технологическому прогрессу ради развития производительных сил.

Вся социально-экономическая политика должна быть подчинена социальному и технологическому прогрессу ради развития производительных сил.

Это азбучная, самоочевидная банальщина требует коренного преобразования всей социально-экономической политики России, направленной либералами, напротив, на максимальное стимулирование финансовых спекуляций, а значит – на уничтожение производительных сил (так как их интересы, увы, объективно противоположны).

Прежде всего необходим разумный протекционизм, направленный на обеспечение фундаментальной задачи (сформулированной еще отцом «физической экономики Ф. Листом, а в России – основоположником межотраслевого баланса Д.И. Менделеевым): стремиться к экспорту не сырья, а готовой продукции и импорту не готовой продукции, а сырья.

В целом при расчете торгового баланса правильно сопоставлять не общие суммы экспорта и импорта, а экспортируемую и импортируемую добавленную стоимость. Игнорирование этого ведет к гибели, так как успокоительные валовые показатели сырьевой экономики обычно маскируют катастрофический дисбаланс добавленной стоимости.

Для нормализации экономической политики, подчинения ее интересам развития прежде всего необходима строжайше запрещаемая ВТО (именно по этой причине) эскалация пошлин: введение высоких вывозных пошлин на сырье, средних на полуфабрикаты, освобождение от них готовой продукции.

Соответственно, необходима (по примеру Китая и в соответствии с программой СРЗП) отмена возврата НДС за экспортируемое сырье, возврат за экспортируемые полуфабрикаты 50% НДС, сохранение полного возврата НДС только за экспорт готовой продукции.

Разумеется, сырье, необходимое России и не конкурирующее с производимой в России, должно освобождаться от ввозных пошлин. Правда, даже кофейные зерна и бананы не вполне попадают под эту категорию, так как кофе как напиток конкурирует, например, с чаем, а бананы с яблоками и грушами. Но такой импорт, безусловно, существует, - и в эту категорию попадает весь критически значимый импорт, без которого мы не можем нормально развиваться и который не можем начать производить прямо сейчас.

Однако для всего импорта, который мы в принципе можем начать когда-нибудь производить, необходимо ввести механизм тарифных квот (которым в начале «нулевых» Ю.Д. Маслюков восстановил птицеводство).

В рамках этого механизма с низкими пошлинами в Россию ввозится только квотируемая часть импорта, не покрываемая российским производством, причем она неуклонно сокращается по согласованию с российскими производителями по мере увеличения теми объемов производства. На импорт же помимо квот устанавливается запретительно высокая пошлина.

При этом по достижению полного покрытия рынка российскими производителями доля импорта, даже помимо квот, не должна превышать 10% (по примеру Швейцарии). Ведь в страну идут либо товары, либо инвестиции: хотите рабочих мест, технологий и притока специалистов – обеспечьте их защиту от недобросовестного (а для захвата рынков – обычно и прямо субсидируемого) импорта.

В целом в условиях распада единых глобальных рынков на макрорегионы средняя ставка ввозной пошлины для не критически необходимого импорта из обычных стран должна составлять 40%, для продукции враждебных стран (включая все страны НАТО) - 80%. Импорт предметов роскоши, доступных заметной части населения, должен облагаться пошлиной в 100%, а роскоши, доступной не более 5% населения, - как импорт риса в Японию в рамках ВТО, по ставке 300%.

Безусловно, разумный протекционизм усилит угрозу контрабанды и коррупции. Поэтому коррупция во власти и в органах управления (не только государственных, но и корпоративных, взятка деньгами, но и повышением) должна быть приравнена к измене Родине, и наказание за нее должно предусматривать смертную казнь.