Приветствую подписчиков и читателей канала. Многие из вас, кто интересуется вопросом, наверняка видели в сети интернет (видео обзоры, статьи) множество негативных отзывов про корейские автомобили. Причем речь идет почти обо всей линейке - о «сладкой парочке» Рио/Солярис, о Туксане и Спортаже, и о многих других моделях.
Утверждается, что у младших моделей - у Rio и Solaris часто забивается, или попросту разрушается каталитический нейтрализатор. Часто это (со слов владельцев и блогеров) приводи к засасыванию керамической пыли внутрь цилиндров и, вследствие этого, к образованию задиров на внутренних поверхностях цилиндров.
А у кроссоверов с моторами 2 и 2.4 литра помимо катализатора, задиры могут образовываться из-за перегрева поршня. В этом случае могут залечь кольца, что тоже приводит к образованию задиров.
Но сейчас мы не будем говорить о кроссоверах. Я не люблю рассказывать о том, с чем не сталкивался лично. Лучше расскажу о том, что произошло лично со мной.
Возвращаясь с дачи ехал я по платному участку минского шоссе. Дорога там хорошая, трафик не особо сильно плотный. В общем, разогнаться вполне можно. Ну я и ехал в левом ряду со всеми, поддерживая скорость 130-140 км.ч.
В конце платного участка в сторону Москвы расположены пункты пропуска со шлагбаумами. Проехав пункт пропуска решил резко притопить. Солярис бодро ускорился, но я стал ощущать такие спортивные басовитые нотки в выпуске. Звук такой появлялся лишь при интенсивных разгонах и перегазовках. Сначала не сильно, но потом стал ощущать себя водителем заниженной Приоры с прямотоком :)
Все бы и ничего, но спустя пару дней, на МКАДе с удивлением обнаружил, что автомобиль с трудом разгоняется до 90 км.ч, а отметка больше 100 и вовсе недосягаема. Так же на маршруте до работы вырос расход бензина с 7.2 до 8.5 литров.
Я вначале подумал на прогоревшую банку резонатора. Звук похож. Но тогда вряд-ли бы ухудшилось поведение авто. Я сразу стал подозревать, что это катализатор.
Читал еще где-то, что это может быть из-за неплотно прилегающего корпуса воздушного фильтра, мол нет нужного разряжения на впуске. Воздушный фильтр мне недавно снимали в "Литрушке" при замене масла, чтобы добраться из под капота до масляного фильтра. Но я проверил - там вроде все в норме....
Я подключился к диагностическому разъему. Снял параметры. Ничего прямо таки ужасного там не обнаружил.
Поехал в итоге в сервис. Там вскрыли и сняли выпускной коллектор. В итоге оказалось, что действительно развалился каталитический нейтрализатор.
Повезло в том, что рассыпалась вторая таблетка и куски керамики не затянуло в цилиндры.
Вот такие дела. Я раньше не верил, что придется столкнуться с такой проблемой. Ведь я использовал для своего автомобиля только качественное топливо и масло, вовремя обслуживался.
Все это в итоге не уберегло мой автомобиль от этой проблемы. Пробег на момент выхода из строя катализатора был 84.000 км.
Как в итоге решил проблемы, и какие причины случившегося - поговорим в следующей статье. Подписывайтесь.
А сталкивались ли с подобной проблемой вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться