Урок: ручной труд.
Тема: лепка пирамидки по образцу
Цель: формирование умения лепить пирамидку по образцу.
Задачи:
- формировать умение работать с пластилином на примере лепки пирамидки;
- уметь соединять детали из пластилина;
- воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска.
Ход урока.
Организационный момент.
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Итак, настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать много.
Формулировка темы и цели урока.
- Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?
- Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.
- А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»?
- Правильно! Пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.
- Чтобы узнать, что мы будем лепить из пластилина,
отгадайте загадку:
Изучение нового материала.
Упражнение «Какой предмет лишний?»
Цель: назовите, какой предмет лишний.
(Пирамидка.)
- Почему? (Пирамидка игрушка, а остальные предметы – учебные принадлежности).
Сообщение темы урока.
Тема нашего урока: «Лепка пирамидки по образцу».
Анализ образца пирамидки.
Посмотрите на образец и ответьте на вопросы.
- Назовите предмет. (Это пирамидка.)
- Из какого материала сделана пирамидка?
- Из каких деталей она сделана? (Из колец)
- Где находится самое большое кольцо?
- Где находится самое маленькое кольцо?
- Сколько колец у пирамидки? Давайте посчитаем. (Семь.)
- Какого они цвета?
- Какая деталь завершает пирамидку? (Вытянутый шар или конус).
Динамическая физическая пауза
Руки на плечи поставим.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!
Замедляем дети шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно!
Закрепление правил работы с пластилином.
План работы
1.При помощи стеки отрезаем кусочки пластилина различной величины и цвета (5 кусочков).
2.Размять пластилин.
3. Скатывание шаров. (После показа учителя).
4. Сплющивание шаров. (После показа учителя).
5. Маленький шар (вершина) сделать способом вытягивания. (После показа учителя).
6. Соединение деталей. Положить меньший круг на больший. (По образцу.)
Повторение плана работы обучающимся.
Повторить правила работы с пластилином.
Правила работы с пластилином.
1. Лепить из пластилина следует только тогда, когда он хорошо размят.
2. Пластилин мягкий, не прилипает к рукам, но руки становятся липкими.
Поэтому, когда работаешь с пластилином, руки надо вытирать тряпочкой.
3. Работать с пластилином необходимо на специальной доске.
4. Пластилин нельзя разбрасывать.
Пальчиковая гимнастика.
Практическая работа.
Лепка пирамидки по образцу.
Лепите пирамидку по образцу.
Выставка готовых работ.
Показ и анализ готовых работ.
Сравните своё изделие с образцом.
- Похоже ли ваше изделие на моё?
Итог урока. Рефлексия
- Ребята, какие мы ставили цели?
- Что у нас получилось выполнить?
- Поднимите руки, кто доволен своей работой?
- Что было легкого на уроке?
- Где вы испытывали трудности при выполнении работы?
- Но вы ведь смогли с ними справиться?!
- Все молодцы! Урок закончен!
Уборка рабочего места.
Ребята, убираем пластилин и приводим рабочее место в порядок.