Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Прописная буква Т. Письмо слогов и слов"

Урок: русский язык

Тема: прописная буква Т. Письмо слогов и слов

Цель: формирование умения писать прописную букву Т

Задачи:

- формировать умение писать букву Т, слоги, сочетания и слова с буквойТ, закреплять написание изученных букв;

- развивать орфографическую зоркость, навыки каллиграфического почерка, внимание;

- воспитывать интерес к учению, положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход урока

Организационный момент

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

Формулирование темы и цели урока

- Посмотрите на доску и скажите, какая буква лишняя в первой строке? а,о,ю,э,и,т,е,ы,ё,у

- А во второй? м,д,р,Т,к,л,н

- Сформулируйте тему урока. (Заглавная буква Т)

-Чему мы с вами будем учиться на уроке? (учиться писать заглавную букву Т)

-Охарактеризуйте букву.

Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т. Расскажите о направлении движения руки при ее написании. (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

Подготовка рук для письма

Обучающиеся повторяют движения за учителем

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья.

Письмоэлементов заглавной буквы Т и самой буквы.

– Прочитайте слова. Что они означают? Почему они написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Физкультминутка на внимание

Работа в прописи. Письмо строчной буквы т.

– Рассмотрите образец строчной буквы т. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы т. (Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

– Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Самостоятельная работа.

– Запишите буквы, слова и предложения по образцу.

Итог урока.

- Найдите у себя самую красивую букву т и обведите в кружок.

- Чем же мы сегодня на уроке занимались?

Продолжите предложение, высказав своё мнение о вашей работе на уроке:

- Я доволен своей работой на уроке, т.к. ….

- Я не доволен своей работой на уроке, т.к. …