Найти тему
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

«Больше не буду использовать бесконтактный способ обслуживания в банкомате» — рассказываю, почему это неправильно

Оглавление

Бесконтактными картами пользуются все. Это удобно, это быстро, и не требует ввода пин-кода.

Кроме того, банковских карт без этой функции уже практически не осталось. Все новые карты выпускаются с возможностью бесконтактной оплаты, и если вам всё ещё приходится вставлять карту в банкомат или терминал, то значит эта карта была выпущена несколько лет назад.

У меня тоже есть одна такая карта, но и её я, по сути, использую бесконтактно — добавил в смартфон и так рассчитываюсь.

Безопасно ли пользоваться бесконтактными картами

Новые способы оплаты, как например, расчёты с помощью мобильных устройств, не привлекают чуть меньше половины россиян (49%, об этом я писал здесь), и большая часть из них делает это по соображениям безопасности.

Кажется, что не совсем корректно сравнивать бесконтактную оплату банковскими картами и смартфоном, но с точки зрения безопасности — это практически одно и то же.

Если говорить о рисках, то самый главный риск — это риск утери карты. В этом случае нашедший сможет воспользоваться картой для оплаты покупок в сумме не превышающей 3000 руб. — ему даже не нужно будет вводить пин-код.

С телефоном сложнее — для того, чтобы совершить оплату, его нужно разблокировать.

Кроме этого, существует целый ряд опасений, связанных с бесконтактным использованием карты. Одно из них — использование бесконтактных карт в банкомате.

Безопасно ли получать наличные в банкомате, используя бесконтактную карту

Недавно мне попалась публикация, автор которой рассказал о своих опасениях. Рассмотрев преимущества, он описал сценарий, при котором, по его мнению, пользователь банкомата может потерять деньги и заявил: «Больше не буду использовать бесконтактный способ обслуживания в банкомате».

Вот что по его мнению, может произойти:

  • Злоумышленник инициирует платёж (например, пополнение мобильной связи), но не завершает операцию и уходит, оставляя на экране сообщение с приглашением подтвердить операцию.
  • Следующий клиент, второпях, прикладывает карту к бесконтактному модулю и… деньги списаны.

Выглядит угрожающе. Но в действительности такого случиться не может.

Но так было не всегда. Когда-то что-то подобное могло произойти в банкоматах Сбербанка, поддерживающих приём наличных. В них можно было без карты начать процедуру оплаты, а в конце указать, что оплачивать вы планируете с помощью карты — и тогда следующий клиент, вставив карту и введя пин-код, просто подтверждал операцию предыдущего клиента-злоумышленника.

Выглядело это на экране банкомат так. Операцию можно было прервать, нажав кнопку «Отмена».
Выглядело это на экране банкомат так. Операцию можно было прервать, нажав кнопку «Отмена».

Пострадавшие действительно были. Но банк быстро среагировал, и теперь такой сценарий мошенничества не осуществим — чтобы совершить платёж с карты в банкомате, нужно начать обслуживание в банкомате, «предъявив» ему карту физически или бесконтактно.

И если кто-то оставит незавершённым операцию платежа, то подтвердить её чужой картой не получится.

Интересно то, что случаи, которые стали источником таких опасений, происходили ровно три года назад (они были зафиксированы в мае 2019 г.) и не имели никакого отношения к бесконтактным картам — сейчас они стали мифом, который мы ещё будем часто встречать в  разных публикациях.

Пользоваться банкоматом бесконтактно — безопасно, удобно и быстрее. И ещё — так вы никогда не забудете карту в банкомате.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал @vbankomate.