Честно говоря, обилие иностранщины в русской речи уже начинает напрягать даже меня. Среди узкого круга компьютерщиков это всегда считалось нормальным явлением, мы в своё время легко перешли с НЖМД на HDD и с ЦП на CPU. Но сейчас, когда к вычислительной технике приобщено практически всё население страны, такая терминология уже зачастую раздражает обычных людей.
Недавно в статье о новом нацпроекте по развитию электронной промышленности один из комментаторов начал в скрытой форме издеваться надо мной и моими читателями, делая вид, что он, якобы, не понял, что в случае дизайн-центров микроэлектроники речь идёт именно о проектировании микроэлектроники, а не об её эстетике. Попытки объяснить происхождение названия привели к хамству в отношении людей, желающих ему помочь, потому как в помощи он вовсе и не нуждался. Ему важно было поругаться.
Пока я думаю, стоит ли блокировать его за эту провокацию и дальнейшее его хамство; тем не менее, в целом его позицию можно понять. Конечно, хамить объясняющим ему смысл названия не стоило, ибо не по адресу, но его поведение ярко иллюстрирует то, что у многих людей уже действительно накипело, и им всё равно, на кого свой гнев выплеснуть.
Почему центры проектирования решили называть на английский манер дизайн-центрами? Почему стартап нельзя назвать начинающим, или хотя бы стартующим проектом (или, там, стартующей компанией)?
Постоянные созывы в телеграм-каналах на какие-то митапы тоже уже достают. Почему бы просто не позвать на встречу, на виртуальную встречу и т.п.?
Ну и, на закуску, актуальная нынче тема — маркетплейсы приложений для смартфонов, которые все кинулись создавать вместо Google Play Store и App Store. Почему не назвать их просто магазинами приложений или библиотеками приложений?
Замечу, кстати, что сейчас у нас уже три таких магазина приложений:
RuMarket — запущен в середине апреля по инициатива гендиректора Gett в России Анатолия Сморгонского и группы инвесторов.
NashStore — запущен для разработчиков 9 мая, а для всех остальных — через неделю. Разработан автономной некоммерческой организацией «Цифровые платформы».
RuStore — запущен 25 мая корпорацией VK в сотрудничестве с Минцифры и десятью крупнейшими IT-компаниями России.
Посмотрим, какой из них лучше взлетит.
На сегодня всё. Напишите в комментариях, какие иностранные слова вас тоже раздражают, и какие слова вы бы предложили вместо них.
Ставьте нравлики и подписывайтесь на мой канал. Пока!