Китайские автопроизводители, некогда высмеиваемые за качество, теперь дают прикурить мировым брендам. Последние же выстроились в очередь, чтобы попасть на рынок Поднебесной. Как это случилось?
Долгое время над китайскими автопроизводителями было принято смеяться. Это касалось и качества, и вторичности моделей, и аляповатого для европейцев стиля с обилием дешевых псевдохромированных деталей.
Но вот прошло несколько десятилетий и всем уже не до смеху. Китайский авторынок — самый большой в мире, ведущие производители пытаются туда залезть, но поздно — полно своих, которые делают дешевле и не хуже.
Дело в том, что раньше, когда иностранная компания хотела зайти на рынок КНР, ей надо было организовывать совместное производство с кем-то из местных 50/50. Так, например, Mercedes сотрудничает с BYD, Volkswagen с FAW, SAIC, JAC и т.д.
Китайские производители занимались не просто отверточной сборкой, а полноценным производством полного цикла, перенимали опыт и технологии. Результат на лицо.
Сочетание гигантского внутреннего рынка, развитого производства и национально ориентированных элит творит чудеса. Никто в здравом уме не захочет хлопать дверью перед носом КПК, уходя с рынка, напротив, многие стремятся туда попасть.
Это к вопросу о том, как надо вести импортозамещение, развитие отечественного производства и индустриализацию. У нас так-то об этом много говорят, а вот в Китае много чего сделано для реализации подобных задумок.