Каждый маркетолог должен иметь в своем арсенале удобный словарь. Если вы только начинаете работать в рекламном пространстве Facebook или являетесь опытным маркетологом, которому нужно быстро подтянуть знания, у нас есть словарь для маркетологов любого уровня. Этот словарь терминов рекламы Facebook должен поднять вашу репутацию, независимо от того, на каком этапе вы находитесь. Приготовьтесь ходить и говорить о рекламе Facebook.
A
A/B тестирование — сравнивает различные версии ваших объявлений, чтобы вы могли оценить их эффективность и определить способы улучшения будущих кампаний. Вы можете тестировать различные переменные, такие как аудитория, креативы, размещение и т.д.
Account Settings (настройки аккаунта) — настройки аккаунта Facebook позволяют вам управлять и изменять аспекты вашего аккаунта Facebook, включая имя пользователя, пароль, оповещения и другие настройки конфиденциальности.
Action (действие) — это тип активности, который происходит, когда пользователь взаимодействует с вашей рекламой в Facebook. Примеры: просмотр видео, переход по ссылке, реакция на сообщение (лайки, акции и т. д.) или загрузка приложения.
Ad — реклама — это сокращение от слова «объявление», а в Facebook объявление — это контент, за который заплачено, чтобы он появился на платформе и был представлен другим пользователям. Реклама в Facebook включает в себя креатив (изображения, текст и т. д.).
Ad Set — набор объявлений — это группа объявлений, которые имеют общие настройки и параметры, такие как бюджет, местоположение и график размещения. Набор объявлений, по сути, сообщает Facebook, как вы хотите, чтобы ваши объявления показывались.
Ad Account (рекламный аккаунт) — это учетная запись, которую необходимо создать для запуска рекламы на Facebook. Рекламные аккаунты обычно создаются после создания учетной записи Facebook Business Manager.
Ad Preview (просмотр рекламы) — предварительный просмотр объявления — это панель в правой части окна редактирования объявления, которая показывает примеры того, как будет выглядеть ваше объявление в различных местах.
Ad Relevance Diagnostics (диагностика релевантности объявлений) — это новая система, внедренная Facebook для определения рейтинга ваших объявлений по сравнению с другими объявлениями, конкурирующими за ту же аудиторию, по 3 категориям: Рейтинг качества, рейтинг коэффициента вовлеченности и рейтинг коэффициента конверсии. Доступные рейтинги диагностики: «выше среднего», «средний» и «ниже среднего».
Ad Schedule (расписание объявлений) — это функция, которая позволяет определить, когда будут показываться ваши объявления. Вы можете выбрать день недели и время суток, когда будут показываться ваши объявления. Расписание объявлений можно применять только при использовании пожизненных бюджетов.
Aggregated Event Measurement (агрегированное измерение событий) — Aggregated Event Measurement — это система, которая ограничивает домены максимум восемью событиями. Эти восемь событий должны иметь настроенную иерархию приоритетов — например, событие, настроенное как 1-е по приоритету, будет иметь наибольший приоритет при оптимизации рекламной кампании Facebook. Эта система была введена для того, чтобы события по-прежнему можно было отслеживать с устройств Apple, использующих iOS14 или новее.
App — приложения Facebook (сокращенно от приложения) — это программное обеспечение, созданное третьими сторонами, которое расширяет возможности пользователя за счет дополнительных функций и возможностей (например, Facebook Messenger).
Attribution Setting — настройка атрибуции определяет, через какое время после клика или просмотра конверсия все еще будет приписываться вашим кампаниям/наборам объявлений/рекламным объявлениям. Например, если мое окно атрибуции — «7-дневный клик или 1-дневный просмотр», то все конверсии, которые произошли в результате кликов, произошедших за последние семь дней, или просмотров, произошедших за последний один день, будут приписаны обратно кампаниям/наборам объявлений/рекламным объявлениям, из которых были сделаны эти клики или просмотры.
Auction Overlap — перекрытие аукциона — это когда несколько ваших объявлений конкурируют друг с другом в одном аукционе. Это может произойти, если несколько ваших наборов объявлений нацелены на одну и ту же аудиторию, или если разные аудитории, нацеленные на разные наборы объявлений, содержат много одинаковых представителей аудитории.
Audience Definition — определение аудитории — это функция в правой части панели редактирования набора объявлений, которая позволяет увидеть относительный размер аудитории, созданной для данного набора объявлений. Она также позволяет оценить, является ли размер аудитории слишком специфичным, подходящим или слишком широким.
Audience Exclusion — исключение аудитории — это когда вы решаете не включать определенные аудитории в свой таргетинг (т.е. вы не будете показывать рекламу этим людям). Например, допустим, я нацеливаюсь на аудиторию любителей чая, но не хочу нацеливаться на тех, кто также интересуется чаем. Поэтому я исключу аудиторию, интересующуюся чаем.
Audience Fragmentation — когда два набора объявлений с разными аудиториями запускают одни и те же объявления. Это не всегда плохо, но если у вас много небольших аудиторий, разбитых по разным наборам объявлений, все эти аудитории могут испытывать трудности на этапе обучения из-за своего размера. В таких случаях Facebook может рекомендовать объединить некоторые из ваших похожих аудиторий в один набор объявлений, чтобы повысить скорость и точность этапа обучения.
Automated Rule(s) — автоматические правила позволяют автоматизировать некоторые процессы в Facebook, указывая Facebook действия, которые он должен выполнить от вашего имени при выполнении определенных условий. Например, вы можете установить автоматическое правило для приостановки определенных наборов объявлений в определенный день, увеличения бюджета кампании при достижении определенных пороговых значений CPA, увеличения ставок набора объявлений при достижении пороговых значений объема конверсии и т.д.
Automatic Placements — автоматическое размещение — это функция, которая позволяет Facebook автоматически определять, в каких местах будут показываться ваши объявления, исходя из того, где, по его мнению, они будут лучше всего работать. Это противоположность ручному размещению.
B
Badges — значки — это визуальные метки рядом с именами членов группы Facebook, которые показывают их приверженность группе (например, некоторые члены группы будут иметь значок администратора, а другие — значок, сигнализирующий о том, что они являются инициаторами беседы или основателями группы).
Behaviors — это тип подробной категории целевой аудитории. Когда вы выбираете целевую аудиторию в категории поведения, вы выбираете людей на основе того, что они обычно делают, делали или могут сделать. Например, к этой категории относятся аудитории «часто путешествующие» и «заинтересованные покупатели».
Bid — ставка — это часть аукциона, в котором вы платите за показ вашей рекламы в различных местах Facebook.
Bid Strategy — стратегия ставок в Facebook — это то, как вы хотите установить свои ставки в аукционе. Вы можете либо установить ставки вручную на уровне набора объявлений (лимит ставок или лимит затрат), либо (если вы используете CBO) выбрать одну из автоматизированных стратегий ставок Facebook, например, «наименьшая стоимость», «наибольшая ценность» или «минимальный ROAS».
Boost post — повышенный пост появляется выше в ленте новостей и увеличивает вероятность того, что ваша аудитория увидит его. Обычно бустируются посты с высоким коэффициентом вовлеченности или ведущие на целевую страницу, чтобы помочь получить больше конверсий.
Breakdowns — разбивка на Facebook — это способ просмотреть данные вашей кампании, рекламного набора или объявления, сегментированные по времени, доставке или факторам, связанным с действием. Например, если я нахожусь на вкладке кампаний и выбираю разбивку «день», Facebook покажет мне метрики для каждой кампании с разбивкой по каждому дню в течение выбранного мной периода времени.
Budget — относится к сумме денег, которую компания потратит на рекламные кампании в Facebook. Например, компания может установить для своей социальной команды лимит расходов в 20 000 долларов в месяц на запуск рекламы на платформе.
Buying Type — параметр, который позволяет вам решить, хотите ли вы участвовать в покупке на основе аукциона (наиболее типичный вариант) или в покупке по охвату и частоте. Покупка на основе аукциона означает, что каждое ваше объявление участвует в аукционе, и вы можете контролировать этот процесс в режиме реального времени. Покупка по охвату и частоте означает, что вы заранее бронируете свои кампании и просите Facebook обеспечить вам максимальный охват или частоту.
ВАШУ РЕКЛАМУ СКЛИКИВАЮТ КОНКУРЕНТЫ? Подключите защиту по ссылке и экономьте ваш рекламный бюджет!
C
Call-to-action (CTA) Button — кнопка призыва к действию — это функция, которую вы можете разместить на своих объявлениях и которая будет показывать кликабельную кнопку с призывом к действию в нижней части объявления, рядом с заголовком и описанием. Вы можете выбрать один из вариантов призыва к действию, включая «Подписаться», «Узнать больше», «Скачать» и многие другие.
Call Extension — расширения вызовов Facebook — это функция рекламы только для мобильных устройств. После настройки в нижней части экрана появится кнопка вызова после того, как кто-то перейдет по вашему объявлению на ваш сайт. Если пользователь нажмет на кнопку вызова, он откроет ваш номер телефона в своем номеронабирателе.
Campaign — кампания — это самый высокий уровень структуры вашего аккаунта Facebook ads. Каждая кампания содержит наборы объявлений и объявления. Сама кампания контролирует общую цель для этих наборов объявлений и объявлений, объявления специальных категорий объявлений и настройки оптимизации бюджета кампании.
Campaign ID — ID кампании — это уникальный идентификационный номер, соответствующий конкретной рекламной кампании.
Campaign Budget Optimization — оптимизация бюджета кампании (CBO) автоматически управляет бюджетом кампании между наборами объявлений для получения наилучших результатов. CBO автоматически распределяет бюджет между наборами объявлений в соответствии с вашей стратегией ставок.
Carousel Ad — тип объявления, позволяющий использовать несколько изображений в одном объявлении, которые люди, просматривающие ваше объявление, могут прокручивать по горизонтали. Каждое изображение может быть прикреплено к своему уникальному заголовку, описанию и URL, если это необходимо. Карусельные объявления могут демонстрировать несколько продуктов или услуг, а иногда они используются для того, чтобы рассказывать интересные истории от изображения к изображению.
Catalog — каталог Facebook содержит информацию о ваших товарах, выставленных на продажу. Управление каталогами осуществляется в Facebook Commerce Manager.
Clicks — клик — это когда кто-то взаимодействует с вашей рекламной кампанией или органическим постом Facebook, нажимая на элемент. Клики означают, что пользователь заинтересовался объявлением.
Collection Ads — тип объявления, демонстрирующий группу товаров или услуг. При нажатии открывается полноэкранный режим Instant Experience.
Columns — функция в интерфейсе Ads Manager, которая показывает различные метрики или настройки, связанные с кампаниями, наборами объявлений или объявлениями. Например, если я хочу посмотреть, сколько конверсий, какой CPA и какой CPC получили мои кампании, то я выбираю колонки «результаты», «стоимость за результат» и «стоимость за клик» для отображения в обзоре Ads Manager.
Conversions — в Facebook конверсия — это любое ценное действие, которое кто-то совершает в результате вашей рекламы или сообщения. Этим ценным действием может быть заполнение лид-формы, регистрация, телефонный звонок и т. д. Конверсии могут происходить либо на вашем сайте после того, как кто-то нажимает на ваше объявление или пост, либо непосредственно в объявлении (например, в случае с лид-рекламой). Чтобы конверсии работали правильно, необходимо установить пиксель Facebook.
Commerce Manager — это интерфейс, позволяющий управлять продажами на Facebook и Instagram. В Commerce Manager вы можете создать магазин, настроить оформление заказа, просмотреть историю продаж и управлять каталогом.
Conversions API — это расширенный способ настройки отслеживания событий, позволяющий отслеживать события непосредственно с серверов сайта, платформ или CRM, вместо (или в дополнение) к Facebook Pixel. Conversions API был разработан для создания более точных данных и измерения эффективности рекламы, а также для смягчения любой потери данных, которая может произойти при использовании Facebook Pixel.
Conversion Event Location — параметр в наборе объявлений, определяющий, где будут происходить события конверсии. Например, если вы хотите, чтобы ваши объявления при нажатии отправляли людей на ваш сайт, потому что вы хотите, чтобы они заполнили там лид, местом события конверсии будет «Веб-сайт». Если вы хотите, чтобы при нажатии на объявление открывалась беседа в Facebook Messenger с вашим бизнесом, выберите местоположение события конверсии «Messenger».
Conversion Rate Ranking — рейтинг коэффициента конверсии — это один из трех элементов системы диагностики релевантности объявлений. Рейтинг коэффициента конверсии определяется на основе того, как ожидаемый (прогнозируемый) коэффициент конверсии вашего объявления сопоставляется с другими рекламодателями, которые участвуют в торгах на ту же аудиторию. Ваше объявление может иметь рейтинг «выше среднего», «средний» или «ниже среднего».
Cost Control — контроль расходов — это функция на уровне набора объявлений, которая позволяет контролировать, сколько бюджета разрешено расходовать на набор объявлений.
Cost Per Click (CPC) — cтоимость за клик (CPC) в Facebook — это общие расходы, деленные на общее количество переходов по ссылке в течение выбранного периода времени. Это оценочная метрика, определяющая, сколько стоит каждый клик по ссылке.
Cost Per Result — cтоимость за результат в Facebook эквивалентна стоимости за приобретение (CPA). Это расчетная метрика, которая определяет, во сколько вам обходится каждый из желаемых результатов (конверсий). Стоимость за результат равна общей сумме затрат, деленной на общее количество результатов.
Click-through Rate (CTR) — коэффициент прохождения кликов на Facebook — это общее количество показов (людей, увидевших ваше объявление), деленное на общее количество переходов по ссылке.
Creative Reporting — функция творческой отчетности — это инструмент, который предоставляет вам таблицу с информацией о том, как работает каждый из ваших креативов, а также сравнительные обзоры креативов на основе различных показателей, таких как CTR, показы или CTA.
Custom Audience — стратегия таргетинга рекламы, позволяющая нацеливаться на конкретных людей, которые взаимодействовали с вашим брендом на Facebook.
Custom Event — пользовательское событие — это событие в Facebook, которое не попадает в предопределенный список стандартных событий. Они обычно используются для отслеживания более сложных конверсий и должны быть установлены вручную с помощью кода на сайте. Их нельзя создать с помощью инструмента настройки событий. Например, если бы я хотел отслеживать покупку трех разных платных тарифных планов по отдельности, мне, скорее всего, пришлось бы создать пользовательское событие для отслеживания каждого из них.
Customer List — список контактной информации, которую клиенты добровольно предоставили компании. В Facebook списки клиентов могут быть загружены или импортированы и использованы для создания аудитории списка клиентов.
Customer List Audience — использует список клиентов для создания аудитории людей в Facebook, чьи данные совпадают с информацией, указанной в списке клиентов.
D
Daily Active Users — ежедневные активные пользователи (DAU) — это метрика, которая измеряет людей, которые просматривали или взаимодействовали с вашей страницей Facebook в определенный день.
Daily Page Activity — показатель, измеряющий ежедневную активность вашей страницы Facebook.
Daily Budget — ежедневный бюджет — это средняя сумма, которую вы хотите тратить каждый день на рекламу в Facebook.
Delivery — вкладка «Доставка» показывает статус кампаний и может привлечь внимание к любым проблемам или вопросам, связанным с вашей рекламой. «Доставка» отвечает на вопрос: «Доставляются ли мои объявления так, как нужно?».
Demographics — демография — это категория подробного таргетинга аудитории. Таргетинг аудитории в категории демографии означает, что вы нацеливаетесь на кого-то, основываясь на том, кем он является. Например, в категории «Демография» вы можете нацеливать аудиторию на основе их отношений, родительского статуса или уровня образования.
Description — описание — это компонент объявления в Facebook, который отображается в самом низу объявления, под заголовком. Описания необязательны, и вы можете добавить до 5 их вариантов в нединамическое объявление.
Detailed Targeting — детальный таргетинг — это разновидность таргетинга по аудитории. Он состоит из предварительно созданных аудиторий, которые группируют пользователей по категориям на основе интересов, поведения или демографических характеристик, проявленных ими в Facebook. Затем вы можете нацеливать рекламу на эти аудитории на основе этих интересов, поведения или демографических характеристик.
Display Link — отображаемая ссылка — это сокращенная версия URL вашего сайта, которую вы хотите видеть в объявлении. Например, если URL сайта, на который я направляю рекламные клики, — «https://clickfraud.ru/zashhita-ot-sklikivaniya/», я могу сделать свой отображаемый URL «clickfraud.ru», чтобы он выглядел чище в объявлении и не обрезался при размещении в меньших местах.
Draft — черновик — это версия Ads Manager, содержащая неопубликованные изменения, которые вы внесли в кампании, наборы объявлений или объявления. Все изменения, которые вы вносите в Ads Manager, начинаются как черновики, и все черновики не будут опубликованы, пока вы их не опубликуете. Имейте в виду, что если вы управляете аккаунтами под своим личным профилем пользователя, другие менеджеры аккаунта, которые также используют свой собственный профиль, не смогут увидеть сделанные вами неопубликованные черновики, и наоборот.
Dynamic Creative Ad — динамические креативные объявления — это тип объявления, который позволяет загрузить до 10 изображений или до 10 видео, а также до пяти вариантов заголовка, основного текста, призыва к действию и описания. Все эти активы будут смешиваться и подбираться для создания динамических объявлений в режиме реального времени на основе того, что, по мнению Facebook, будет иметь наилучшие результаты в том или ином аукционе. Для создания динамических креативных объявлений необходимо включить настройку динамического креатива в наборе объявлений.
Dynamic Experiences — динамические опыты — это способ получить полудинамический творческий эффект из нединамического набора объявлений. Вы загружаете только одно изображение или видео и создаете несколько различных вариаций основного текста, заголовков, описаний и CTA. Когда на уровне объявления выбрана настройка Dynamic Experiences, Facebook будет смешивать и сопоставлять предоставленные вами активы рекламной копии с выбранным вами изображением или видео, чтобы найти наилучшую комбинацию для каждого аукциона.
E
End Date — дата окончания рекламной кампании на Facebook.
Engaged Users — вовлеченные пользователи — это пользователи, которые взаимодействуют с вашими объявлениями или постами посредством кликов, лайков, акций или комментариев.
Engagement Rate Ranking — рейтинг вовлеченности — это один из трех компонентов системы диагностики релевантности объявлений. Рейтинг коэффициента вовлеченности определяет, насколько хорошо ожидаемый (прогнозируемый) коэффициент вовлеченности вашего объявления сопоставим с другими объявлениями, конкурирующими за ту же аудиторию на тех же аукционах. Вы можете получить рейтинг «выше среднего», «средний» или «ниже среднего».
Estimated Daily Results — оценка ежедневных результатов — это функция в правой части панели редактирования набора объявлений, которая позволяет приблизительно определить, сколько охватов и сколько конверсий, по мнению Facebook, будет ежедневно получать ваш набор объявлений, исходя из вашей аудитории, бюджета, размещения, окна атрибуции и других факторов.
Event Setup Tool — помогает легко настроить события конверсии с помощью установленного пикселя Facebook Pixel. Если пиксель установлен на вашем домене, инструмент Event Setup Tool попросит вас ввести URL-адрес, на котором вы хотите отметить событие конверсии, а затем переведет вас на этот URL-адрес для настройки события. Вы можете отслеживать событие на основе самого URL-адреса или на основе нажатия кнопки. Любые более сложные события необходимо настраивать вручную с помощью пользовательских событий.
External Referrals — клики на страницу Facebook с внешнего домена, не являющегося facebook.com. Примерами внешних ссылок являются веб-сайт, поисковые системы или электронная почта.
F
Facebook Ads Manager — платформа, позволяющая создавать и управлять рекламными кампаниями Facebook.
Facebook Algorithm — алгоритм Facebook представляет собой машинное обучение, которое определяет, что пользователи увидят в своей ленте Facebook. Он учитывает множество различных факторов, чтобы решить, какой контент будет наиболее релевантным для пользователя, и эти факторы сильно изменились за прошедшие годы.
Facebook Business Suite — это интерфейс, который позволяет компаниям управлять своими страницами, профилями, сообщениями, уведомлениями и некоторыми отчетами по нескольким свойствам Facebook.
Facebook Insights — это инструмент, позволяющий просматривать сводки данных и анализировать результаты, контент или целевую аудиторию, как для платной рекламы, так и для органического трафика страницы.
Facebook Events Manager — это центральный узел, где вы можете управлять отслеживанием, отчетностью и устранением неполадок всех ваших событий в Facebook.
Facebook Marketplace — это платформа, на которой пользователи могут покупать или продавать товары. На Marketplace могут продавать товары как индивидуальные пользователи, так и компании.
Facebook Messenger — приложение для обмена мгновенными сообщениями для мобильных устройств, которое позволяет напрямую общаться с другими пользователями или компаниями на Facebook.
Facebook Pixel — это строка кода, которая устанавливается на веб-сайте для отслеживания и отчетности о происходящих на нем действиях, таких как просмотры страниц или события (например, подача заявки или покупка). Pixel передает информацию, полученную на сайте, обратно в Ads Manager, и эта информация может быть отнесена к кампании/набору объявлений/рекламе, которая была ответственна за ее создание. Пиксель также используется для создания аудиторий из посетителей сайта.
Facebook Shops — это настраиваемый интернет-магазин, который могут создавать компании. Он позволяет потенциальным клиентам просматривать доступные товары, добавлять их в корзину и даже покупать их, не покидая Facebook.
Feed — лента Facebook, ранее известная как «Лента новостей», представляет собой прокручиваемую коллекцию сообщений от друзей и родственников пользователя на Facebook, а также сообщений и рекламы от компаний и страниц, которые алгоритм Facebook считает релевантными или полезными для пользователя. Лента новостей — это то, что пользователь видит на своей домашней странице при первом входе в Facebook.
Frequency — частота — это среднее количество раз, когда человек видел ваше объявление на Facebook. Она рассчитывается путем деления количества показов на охват.
G
Groups — функция Facebook, позволяющая пользователям объединяться с другими людьми по общим интересам или событиям и формировать вокруг них сообщество. Любой пользователь может создать группу о чем угодно.
H
Headline — заголовок — это компонент объявления в Facebook, который отображается сразу под изображением объявления. Это самый большой текст, который больше всего выделяется в объявлении. Рекомендуется делать заголовок коротким и использовать его для побуждения к действию или интересу.
I
Image Ad — объявление с изображением — это тип объявления, в котором используется одно статичное изображение в сочетании с основным текстом, заголовком и дополнительным описанием.
Impressions — впечатления — это общее количество показов вашего контента аудитории. Этот показатель не измеряет, было ли сообщение прочитано, на него нажали или им заинтересовались. Впечатления — это просто количество раз, когда ваше объявление появлялось в своем месте на Facebook, и пользователь имел возможность его увидеть.
Instant Experience — ранее известное как Canvas Ads, это тип рекламы только для мобильных устройств. При нажатии на объявление открывается полноэкранная интерактивная реклама. Facebook предоставляет вам четыре шаблона для создания мгновенного опыта: Instant Storefront, Instant Customer Acquisition, Instant Storytelling и Instant Lookbook.
Interests — тип подробной категории целевой аудитории. Когда вы нацеливаетесь на людей в категории интересов, вы нацеливаетесь на них на основе того, что им нравится или к чему они проявили интерес. Существует огромное разнообразие аудиторий по интересам, но несколько примеров: «любители глубокого L», «страхование» и «регби».
iOS14 — В контексте рекламы Facebook iOS14 означает влияние новой функции, включенной в устройства Apple iOS14, которая позволяет пользователям «отказаться» от отслеживания приложений. Для рекламодателей это повлияло на возможности отчетности Facebook Pixels и означало, что они больше не могли отслеживать события конверсии, которые поступали от отказавшихся пользователей через Pixel, что привело к падению конверсии из-за потери данных.
L
Lead Ad — лид-реклама — это тип рекламы, при нажатии на которую открывается лид-форма на Facebook. Пользователи могут заполнить эту форму своей информацией и отправить ее, не покидая Facebook. Рекламодатели могут даже установить связь со своей системой управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), чтобы лиды из Facebook попадали непосредственно в CRM.
Lead Generation — генерация лидов — это процесс выявления интереса потребителей к продукту или услуге с целью создания канала продаж. Генерация лидов (иногда известная как lead gen) также является одним из типов целей рекламной кампании Facebook, которая направлена на сбор контактной информации, такой как электронная почта или номер телефона, непосредственно из рекламного объявления.
Lifetime Budget — пожизненный бюджет указывает Facebook, сколько средств необходимо потратить за все время проведения кампании или набора объявлений. Пожизненные бюджеты могут быть установлены для кампаний с оптимизацией бюджета кампании (CBO) или для отдельных наборов объявлений. Пожизненный бюджет имеет большое значение, поскольку он позволяет Facebook корректировать ежедневные уровни расходов в зависимости от результатов кампании. Довольно круто, да?
Link Clicks — клики по ссылкам измеряют количество переходов по ссылкам в рекламе Facebook или на вашей странице, которые в результате приводят людей за пределы Facebook (например, переходы для установки приложения, переходы на другой сайт и т.д.).
Lookalike Audience (похожая аудитория) — тип аудитории, состоящий из пользователей, которые имеют схожие характеристики и демографические показатели с существующей пользовательской аудиторией, что помогает расширить охват вашего бренда и увеличить рост.
M
Manual Placements — выбор настройки «ручного размещения» в Facebook означает, что вместо того, чтобы позволить Facebook решать, в каких местах будут показываться ваши объявления (на основе того, что, по его мнению, будет работать лучше всего), вы вручную выбираете, в каких местах вы хотели бы показывать свои объявления.
Meta — в октябре 2021 года Цукерберг объявил, что название Facebook будет изменено на «Мета».
Mobile Apps Installs — измеряет количество установок приложений с мобильных устройств, которые произошли в результате показа вашей рекламы в Facebook.
Monthly Active Users (ежемесячные активные пользователи) — (MAU) измеряют количество людей, которые просматривали или взаимодействовали с вашей страницей Facebook в течение последних 30 дней.
N
Net Likes — общее количество «лайков» (включая органические и платные «лайки») минус все «нелайки».
O
Objective (цель) — то, что рекламодатель хочет, чтобы люди сделали или почувствовали после просмотра рекламы. Это тесно связано с целями кампании. Примерами целей при создании рекламных кампаний на Facebook являются повышение узнаваемости бренда, привлечение трафика, создание вовлеченности или улучшение генерации лидов. В Facebook все цели удобно разложены по трем этапам маркетинговой воронки: осведомленность, рассмотрение и конверсия, поэтому легко соотнести цели со стратегией кампании.
Offer — предложение — это предложение, которое вы ставите перед потенциальными клиентами, чтобы побудить их нажать на вашу рекламу, оставить заявку и/или совершить продажу. Оно может быть в виде скидки или предложения чего-либо бесплатно (например, бесплатная пробная версия, бесплатный дополнительный товар при покупке, бесплатная доставка и т.д.).
Offline Event (оффлайн событие) — это событие, произошедшее за пределами возможностей цифрового отслеживания, например, продажа, завершенная в результате телефонного звонка, или квалификация или дисквалификация лида в CRM.
Optimization Goal (цель оптимизации) — общая цель набора объявлений; она сообщает Facebook, как платформа должна оптимизировать ваши объявления для доставки. Цели оптимизации тесно связаны с целями кампании. Примером цели оптимизации являются просмотры целевой страницы, переходы по ссылкам и конверсии.
Organic Reach (органический охват) — измерение того, сколько пользователей Facebook увидели сообщение в Facebook, которое не содержит платного продвижения или увеличения.
P
Page Admin (администратор страницы) — администратор страницы управляет ролями и настройками страницы. Администраторы страницы имеют контроль над страницей Facebook и могут редактировать страницу, удалять сообщения, отправлять сообщения подписчикам страницы, отвечать на комментарии и удалять их, удалять и запрещать пользователей, а также управлять рекламой. Предоставить кому-либо доступ администратора — все равно что дать ему ключи от вашей страницы Facebook, поэтому тщательно продумайте, кто должен иметь доступ к этой информации.
Page Engagement (вовлеченность страницы) — количество действий, совершенных на странице Facebook. К действиям, которые способствуют вовлеченности страницы, относятся реакции, комментарии, акции, переходы по ссылкам и регистрации. Вовлеченность страницы показывает рекламодателям, насколько хорошо их объявления вызывают интерес у аудитории.
Page Likes — количество «лайков» на вашей бизнес-странице в Facebook; эти «лайки» приписываются вашей рекламе.
Page Roles (роли страницы) — роли страницы определяют уровень доступа к странице Facebook. Пять ролей страницы: администратор, редактор, модератор, рекламодатель и аналитик.
Paid Reach (платный охват) — количество людей, которые увидели ваше объявление через платный источник, например рекламу в Facebook или буст-пост.
Payment Method — чтобы запустить рекламу на Facebook, необходимо ввести способ оплаты. Facebook принимает общеизвестные способы оплаты, включая кредитные карты, дебетовые карты, PayPal и прямой дебет.
Placement (размещение) — место, где рекламное объявление Facebook появляется на экране. Примерами размещения являются лента новостей Facebook, Facebook Marketplace, результаты поиска Facebook и спонсируемые сообщения в Facebook Messenger.
Post Attribution — здесь измеряется время, затраченное на взаимодействие с рекламным объявлением. Facebook будет учитывать это сообщение как причину, по которой пользователь совершил действие.
Post Engagement — показывает общее количество действий, которые люди совершают по рекламным объявлениям Facebook. Вовлеченность рассчитывается на основе количества действий, совершенных в посте, например, реакций, комментариев, акций, просмотра изображения, видео или перехода по ссылке.
Post Reach (охват поста) — количество людей, которые увидели ваше сообщение в своей ленте новостей.
Primary Text — первичный текст — это компонент объявления. Он появляется в верхней части объявления, прямо над изображением. Это первый фрагмент текста, который человек увидит в объявлении.
Q
Quality Ranking — рейтинг качества — это один из трех компонентов системы диагностики релевантности объявлений. Рейтинг качества определяется тем, как воспринимаемое качество вашего объявления соотносится с другими объявлениями, участвующими в том же аукционе для той же аудитории. Воспринимаемое качество частично определяется на основе оценки любых низкокачественных характеристик объявления и любых негативных отзывов пользователей. Ваше качество может быть оценено как «выше среднего», «среднее» или «ниже среднего».
R
Reach (охват) — количество людей, которые были ознакомлены с вашим объявлением во время кампании. На охват может влиять бюджет, нацеленность на аудиторию и ставка.
Reports (отчеты) — в Facebook отчеты — это инструмент, с помощью которого вы можете просматривать разбивку данных и показателей ваших кампаний за определенный период времени. Вы также можете сохранить важные отчеты, которые вы сделали, для использования в будущем.
Result (результат) — в Facebook результат — это ценное действие (конверсия), которое кто-то совершил в результате просмотра вашей рекламы. Результаты зависят от цели вашей кампании. Например, в кампании по поиску потенциальных клиентов результатом может быть загрузка электронной книги. Или для кампании, направленной на достижение нижней точки воронки, результатом может быть лид.
Result Rate — коэффициент результата — это общее количество результатов, разделенное на общее количество показов. Он выражается в процентах и представляет собой процент пользователей, которые завершили результаты, по отношению к количеству людей, увидевших ваше объявление.
Retargeting — в Facebook ретаргетинг — это показ рекламы людям, которые уже посещали ваш сайт и/или взаимодействовали с вами или вашей рекламой на Facebook.
Return on Ad Spend (ROAS) — рентабельность рекламных расходов — это показатель того, сколько прибыли вы получаете от рекламы по сравнению с тем, сколько вы потратили на рекламу. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно разделить общую стоимость конверсии (сумму денег, которую вы получили в результате продаж по объявлениям) на общую сумму, которую вы потратили на эти объявления.
S
Saved Audience (сохраненная аудитория) — сохраненная аудитория — это сохраненный набор подробных таргетингов и пользовательских аудиторий, а также географических, возрастных, гендерных, языковых таргетингов и связей. Когда вы настраиваете таргетинг аудитории в наборе объявлений, у вас есть возможность сохранить этот таргетинг для дальнейшего использования. Или вы можете создать сохраненную аудиторию непосредственно в менеджере аудитории и позднее импортировать ее в новые наборы объявлений.
Social Proof (социальное доказательство) — признанные действия других пользователей Facebook, которые помогают повлиять на принятие решений. Например, вы запустили рекламу в Facebook, которая вызвала множество откликов и акций. Эти действия служат социальным доказательством для других пользователей, что ваш бренд ценен и легитимен.
Special Ad Category (специальная категория объявлений) — специальные категории объявлений — это типы категорий, под которые попадают некоторые объявления (и вертикали бизнеса). Объявления в этих категориях могут иметь ограниченные возможности таргетинга или особые требования, которые должны быть выполнены, чтобы объявление было одобрено к показу. К четырем специальным категориям объявлений относятся: «кредит», «жилье», «трудоустройство» и «социальные вопросы, выборы или политика». Если ваше объявление относится к одной из этих категорий, вы должны заявить об этом.
Special Ad Audience (специальная рекламная аудитория) — тип похожей аудитории. Поскольку некоторые специальные категории объявлений не могут использовать традиционные похожие аудитории, они должны использовать специальные аудитории. Разница между стандартной похожей аудиторией и специальной рекламной аудиторией заключается в том, что специальная рекламная аудитория не использует возраст, пол или некоторые ограниченные демографические показатели, поведение или интересы для отбора похожих пользователей для аудитории.
Standard Event (стандартное событие) — предварительно определенный список событий Facebook, которые можно выбрать для идентификации и настройки отслеживания действий по конверсии. Например, «Лид» — это стандартное событие. Если моя желаемая конверсия — это отправка заявки, я могу установить отслеживание для нее в стандартном событии «Lead» с помощью инструмента настройки события, партнерских интеграций, кода Pixel или Conversions API.
Status (статус) — статус ваших объявлений, наборов объявлений и кампаний (включен или выключен).
T
Targeted Audience (целевая аудитория) — группа людей, которые, по вашему мнению, с наибольшей вероятностью будут взаимодействовать с вашей рекламой в Facebook и способствовать конверсии на основе схожих интересов и демографических характеристик.
Timeline (временная шкала) — раздел на вашей странице Facebook, где отображаются обновления и сообщения. В то же время пользователи могут оставлять комментарии на вашей временной шкале. Timeline ранее была известна как «стена».
Total Reach (общий охват) — количество просмотров страницы или поста Facebook за определенный период времени. Эта метрика включает в себя контент, опубликованный на вашей странице, а также продвигаемые посты, которые приводят людей на вашу страницу.
Trending Topics — персонализированный контент, основанный на вашем местоположении и предыдущем поведении на Facebook (например, посты и страницы, с которыми вы взаимодействовали), наряду с более общими популярными новостями и постами. Тренды появляются в режиме реального времени и позволяют пользователям быть в курсе того, что происходит на Facebook и в новостях.
U
URL Parameters — дополнительный параметр на уровне объявления, который можно использовать для добавления UTM-меток в конец URL-адреса вашего сайта в целях отслеживания. UTM-метки, применяемые в поле параметров URL, помогают отслеживать клики и конверсии до их источников, таких как идентификатор объявления, набор объявлений, кампания и т. д.
V
Value (ценность) — в Facebook ценность — это синоним ценности конверсии. Это деньги, заработанные вами на продажах, которые произошли в результате клика по объявлению.
Verified Page (подтвержденная страница) — Facebook подтвердил, что страница или профиль являются подлинным присутствием общественного деятеля или бренда, который она представляет. По сути, верифицированная страница — это легальная страница человека или компании на Facebook. Ее символ — синяя галочка.
Video Ad — тип объявления, в котором демонстрируется одно видео вместе с основным текстом, заголовком и дополнительным описанием.
Video Views (просмотры видео) — просмотры видео являются целью на Facebook, что означает, что вы оптимизируете рекламу для просмотров видео, а не для другой цели. Оптимизация рекламы Facebook для просмотров видео означает, что Facebook будет делиться вашими видео с людьми, которые, по их мнению, с наибольшей вероятностью будут их смотреть и взаимодействовать с ними.
W
Website URL — URL сайта — это целевая страница или место на вашем сайте, на которое вы хотите направить пользователей, когда они нажмут на ваше объявление.
Теперь, когда вы знаете жаргон, пришло время применить его на практике. Возьмите свой новый словарь и запустите лучшую рекламу в Facebook, на которую вы способны.