Ни один художник XVIII века не был так неразрывно связан с придворным покровительством, как Франсуа Буше (1703—1770). Эта картина была написана в 1750 году для одного из замков мадам де Помпадур. На ней показана одна из самых популярных тем у Буше — пасторальная любовь.
Изящная и модно одетая пастушка, с цветами в волосах, дремлет перед огромным старым деревом, к которому подвешена птичья клетка. Соломенная шляпка красотки и корзина со свежесорванными цветами лежат на земле. Утомленная прогулкой, девушка разулась и решила чуть прикорнуть, облокотившись на руку.
Розовощекий юноша тихонько, чтобы не разбудить, подкрался поближе к ней. Он держит соломинку и как раз собирается пощекотать пастушку. Вдалеке равнодушно пасутся овцы, в то время как резвая болонка очень пристально наблюдает за развернувшейся любовной сценой.
Хотя пара больше похожа на пару статуэток, чем на живых людей, а стилизованный и искусственный взгляд на природу никоим образом не отражает реальности крестьянской жизни, Буше вряд ли можно в этом винить. Ведь именно этого от него и ждали.
Как один из любимейших художников элиты, он должен был создавать элегантные, сладострастные и интеллектуально безобидные картины. Мир Буше был миром показухи и обмана, миром, избегавшим социальных проблем и религиозных вопросов.
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно (А еще лучше подпишитесь на наш канал, и мы будем радовать вас постоянно ;) ).
#живопись #рококо #буше