Машина БелАЗ–540 на которой пришлось работать, уже было более современной, чем та что на снимке сверху. Были убраны две фары, укоротили подножку у двери кабины. С боку кузова были прорезаны отверстия для выхода выхлопных газов. Другой протектор был на шинах. Как вы уже знаете, что следующая смена мне предстояла в ночную смену. Машина оставалась на алмазодобывающей фабрике. Знакомая работа, после дневной смены предстояла работа в ночную смену. Это был декабрь месяц. В это время на Севере дня почти не бывает. Появится не большое прояснение, где-то с 12-00 до 14-00, а так весь день темно. Работали при свете фар. В машине лежал простой фонарик с круглыми батарейками. Пользовались им как переносной лампой при ночном осмотре машины. В это время карьер "Айхал" был законсервирован. Вся техника была отправлена на новый карьер "Сытыканский". Который только начинал свою работу. Все машины с автобазы работали в этом карьере. Только четыре машины оставались в посёлке, обслуживая фабрику. Возили на вторичную переработку хвосты фабрики. Уже начали БелАЗы возить алмазосодержащую руду с карьера на фабрику. Когда приходили машины с "Сытыканской" рудой машины с фабрики оставались без дела. Водители собирались в бытовке у бункеровщиков и гоняли чаи. Машина работала хорошо, ни каких проблем не возникало. Спущенный задний наружный скат обнаружил вовремя обхода машины. Сделать скат было два варианта, ехать в карьер "Сытыканский" там бригада баллонщиков работает круглые сутки. Ночью в автобазе баллонщиков нет. Вот так получилось, машина исправна, а работу пришлось прекратить и ехать в ремонтный бокс. Выбрав второй вариант, сделать скат самому, без помощи баллонщиков. Если бы такая ситуация возникла в, то время когда уже был наработан опыт, то конечно уехал бы в карьер и пусть скатом занимаются специалисты. Не имея опыта решил иначе. Делать скат в автобазе.
Приехал в автобазу, доложил дежурному о сходе машины с линии. Дежурным по ремонтному боксу был водитель тягача. Тягач стоял в боксе на баллонном месте. Пришлось выехать на улицу. Заехал в бокс. Поднял машину домкратом. Инструмент у экипажа был и инструмент хороший. Отвернул гайки, снял лягушки и скобы, предварительно выпустив воздух с внутреннего колеса. С трудом вытащил клинья колеса. Клинья вытаскивались специальным крючком. Опыта не было. Но справился. Разобрать колесо не составило большой проблемы, диск почти как на автомобиле КАМАЗ, только большой. Все делал при помощи кран балки. Запасная камера была в боксе. Снимал колесо при помощи съёмника в виде ножниц. Им и ставил на место. Через два часа машина была на линии. В этот момент был доволен собой, что справился в сложной ситуации. Позже понял что не нужно было этого делать. Пусть этим делом занимаются специалисты. Больше скаты сам не монтировал. Приехал к баллонщикам, отвернул гайки, вытащил клинья, и свободен. Остальное проблемы специально обученных людей. Привезли скат, поставили на место сталось только привязать. Манипулятор помогал прижимая колёса, так легче было вставлять клинья на место. Рассказал, об этих приключениях напарнику. Он удивился, что начинающий сам справился с пробитой шиной. Проверил протяжку и уехал на линию. Автор пошёл домой отдыхать, после ночной смены. Зачем сам начал делать запрещённую для водителя работу? Ответ прост боялся что не оправдал возложенного на автора высокого доверия работать в передовом экипаже. Как это в настоящее время выглядит глупо. Тогда думал по другому.
На яблоньке навязались первые яблочки, это ещё не яблоки, могут и осыпаться. Спасибо за внимание!