Заработок на арбитраже трафика – довольно выгодное дело, если найти свою нишу, честно лить трафик и получать вознаграждение. Однако некоторым арбитражникам этого кажется мало и хочется больше, быстрее… так они приходят к различным не очень легальным схемам и путям обхода условий оффера, пытаясь поиметь с клиента больше денег и не соблюдать при этом договоренность. К сожалению, такие действия часто остаются безнаказанными, так как рынок большой и отследить нечестных партнеров довольно сложно.
Также бывает, что вводят в заблуждение клиентов и сами рекламодатели – это так называемые "серые" и "черные" офферы. Многие из них являются откровенным мошенничеством и преследуются по закону Российской Федерации.
"Черный" арбитраж
Некоторые вертикали (тематики) арбитража называются "серыми" или "черными" – то есть полулегальными или вовсе нелегальными.
Существует множество различных видов таких офферов:
Беттинг и гэмблинг
Это продвижение букмекерских контор (ставки на спорт), онлайн-казино. Они платят вебмастерам по схеме RevShare – процент от дохода привлеченных клиентов. По сути такие компании занимаются выманиванием денег у клиентов и обманывают их, обещая большие выигрыши (которые крайне редко кто-то получает). Такие компании отчасти обманывают и партнеров – поскольку доход нестабилен, схемы непрозрачны, а выигрыши клиентов, которые выплачиваются им, казино компенсируют за счет проигрышей клиентов, с которых должен выплачиваться процент вебмастерам, и в целом эта сфера связана с большими рисками. Однако и сами вебмастера сознательно принимают участие в обмане клиентов.
БЕЛАЯ ПАРТНЕРСКАЯ СЕТЬ Турбо https://ppturbo.ru/?utm_sourcce=yandex.dzen&utm_medium=free&utm_campaign=reader&utm_term=
Скам
Скам – проще говоря, обычное мошенничество. С увеличением популярности Телеграм большинство скамеров переместились именно туда. Многие обитают в чатах арбитражников. Если кто-то задает вопрос в чате, они приходят в личку с разными "интересными предложениями", например, купить по дешевке какие-то приносящие доход аккаунты, поработать за процент с проверенными связками или скачать какое-то приложение и т.д. Можно не сомневаться, что почти со стопроцентной вероятностью это будут мошенники, которые или предложат вложить собственные деньги (с которыми исчезнут), или украдут личные данные. Также популярно предложение лить трафик с оплатой через «гаранта» - посредника, который в итоге оказывается фейком или ботом и исчезает с деньгами. Сюда же можно отнести офферы, изначально основанные на обмане покупателей. Здесь обманывает клиентов только рекламодатель, изначально обещая несуществующие выгоды или посылая не тот товар, который на самом деле заказал клиент (обычно польстившись на низкую цену).
Мисселлинг
Так называются действия продавца, которые приводят к заблуждению клиента и совершению некорректной продажи ему товаров или услуг. Механизмы мисселлинга могут быть разными: например, умалчивание о существенных рисках, об ответственности, процентах за какие-либо финансовые продукты, создание у клиента неверной мотивации (напугать потерей денег, здоровья и т.д. и тут же предложить решение), использование заведомой лжи при аргументировании, продажа ненужного товара или услуги (клиент не является целевой аудиторией).
Часто к мисселлингу прибегают страховые компании, банки, МФО, просто не раскрывая клиенту всех условий приобретения финансового продукта, и затем, когда клиент узнает полную информацию, это выглядит как обман. Бывает, что клиенту обещают, например, страхование его финансов, но на самом деле этого нет, или убеждают сделать вклад, но не объясняют, что досрочное снятие денег связано с большой неустойкой, выдают кредит, часть условий которого написаны мелким шрифтом и т.д. В результате таких действий в моменте поставщик услуг выигрывает, продавая больше продукта, но в конечном итоге лояльность клиентов очень сильно падает.
В случае с финансовыми продуктами для защиты клиента применяется «период охлаждения» - то есть срок, в течение которого он может передумать и расторгнуть договор без последствий. Также банки и другие финансовые организации постепенно отходят от таких «мутных» схем, заменяя их более прозрачными условиями.
Фрод и мотивированный трафик
Использование фрода: вебмастера настраивают рекламу там, где по условиям оффера этого нельзя делать, например в контекстной рекламе или push-уведомлениях. Сюда же относится мотивированный трафик: за небольшое вознаграждение вебмастер убеждает людей совершить целевое действие, например, зарегистрироваться, в итоге роста продаж не происходит и рекламодатель в проигрыше, а разницу в оплате партнер забирает себе. Существует множество бирж мотивированного трафика, где всего за несколько рублей пользователи охотно выполняют задания в виде целевых действий. Одна из самых известных таких бирж – Яндекс.Толока. Также часто используется мотивированный трафик в игровой индустрии: бонусы за установку приложений, разблокировка контента и т.д.
Схемный трафик
Слив из гэмблинга в Телеграм. Работает таким образом: дается ссылка на некий закрытый телеграм-канал, основатель которого якобы делится секретом, как обмануть казино и заработать. На самом деле он убеждает клиентов совершать все те же целевые действия – зарегистрироваться, внести депозит и т.д., а сам получает профит. Пользователи же ничего особенного не получают, и сразу же, или отыграв свои деньги, выходят. Впрочем, некоторые остаются надолго, втянувшись, и приносят долгосрочную прибыль казино и арбитражнику.
БЕЛАЯ ПАРТНЕРСКАЯ СЕТЬ Турбо https://ppturbo.ru/?utm_sourcce=yandex.dzen&utm_medium=free&utm_campaign=reader&utm_term=
Накрутка в обход условий оффера
Применяется все тот же мотивированный трафик, биржи и прочие серые схемы. Еще одна из них – это публикация несуществующих промокодов в соцсетях и на сайтах-агрегаторах скидочных купонов. Посетитель переходит по ссылке, чтобы получить купон, но ничего не получает, зато совершает целевое действие – переход на сайт рекламодателя (или что-то еще), с которого рекламодатель тоже ничего не получает.
Размещение на авито вакансии "тайного покупателя"
Еще одна хитроумная схема. Задача – совершить целевое действие, например, заказ банковских карт за небольшую оплату. Разницу между выплатой тайному покупателю и вознаграждением рекламодателя арбитражник забирает себе.
Выводы
Собственно говоря, большинство из этих схем уже никакой не арбитраж, а просто мошенничество, при котором обманывают как рекламодателей, так и клиентов.
Рано или поздно такие действия бывают раскрыты и аккаунты блокируются, на крупные компании могут налагаться штрафы, но это бывает крайне редко, так как обычно формально все в рамках закона и авторы таких схем пользуются финансовой и прочей неграмотностью покупателей, наивностью и доверчивостью.
Привлечь за подобные вещи к ответственности очень сложно, в редких случаях предприимчивых арбитражников или рекламодателей-обманщиков штрафуют за неуплату налогов или незаконную предпринимательскую деятельность.
Для самих арбитражников есть лишь риски остаться без вознаграждения, связавшись с «черными» офферами, или потерять свой аккаунт в партнерской сети, связавшись с не очень честным рекламодателем. Однако партнерские сети, честно выполняющие свои посреднические обязанности, стараются свести такие риски к минимуму.
Партнерская сеть Турбо https://ppturbo.ru/?utm_sourcce=yandex.dzen&utm_medium=free&utm_campaign=reader&utm_term=