Найти тему
Сергей Шмаргун

Что такое сквозная аналитика?

При комплексной работе над проектом одна из первых наших задач - настройка сквозной аналитики. С её помощью мы можем увидеть путь клиента от первого взаимодействия с сайтом до итоговой сделки. А значит, можем быть уверены, что правильно распределим рекламный бюджет.

Как работает сквозная аналитика?


Если коротко, то:
1) Пользователь переходит на сайт
2) Счетчик аналитики определяет уникальный clientID пользователя (хранится в cookie, либо создается при первом визите)
3) Информация о переходе передается на сервер аналитики (в т.ч. utm-метки, ip-адрес)
4) Пользователь совершает целевое действие (прим. оставляет заявку, совершает звонок на подменный номер)
5) Заявка падает в CRM (вместе с clientID) и ведется по воронке
6) Данные из CRM передаются на сервер аналитики

Таким образом мы можем отследить эффективность каждой рекламной кампании. Да, конечно, это сложнее, чем просто считать лидов. Но, если ваша задача получить продажи, этим нужно заниматься. К счастью, сегодня на рынке есть большое количество готовых решений по сквозной аналитике, в т.ч. и у callibri , которым мы помогали тестировать сквозняк в бэте.
Бывают случаи, когда готового решения недостаточно - как в нашем кейсе для Брянского леса. Там, например, сделки велись в самописной 1С. При этом некоторое кол-во сделок совершалось оффлайн, без предварительных онлайн конверсий. С этим нужно было повозиться. Но, когда в управлении существенный рекламный бюджет, результат того стоит.

Кому нужна сквозная аналитика?


Всем, кто заинтересован в эффективности своих рекламных кампаний.
Кому не нужна?
Мутным конвеерным агентствам, которые привязывают KPI к количеству лидов.
Всё просто. Выбор за вами