Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Острова на дороге. Не всякий въезд на них наказуем

Автору этого маневра вряд ли удастся выдать свои действия за вынужденную остановку
Автору этого маневра вряд ли удастся выдать свои действия за вынужденную остановку

ГИБДД отменила штраф, даже не потребовав доказательств того, что остановка на разделительном островке была вынужденной.

Наверно, случилось то, о чем все официальные средства массовой информации упорно молчат, как рыбы об лед: в Московском зоопарке сдох медведь. Белый или бурый — не знаю. Может, гималайский, а, может, даже гризли. Но какой-то сдох точно. Больше ничем иным я не могу объяснить недавнее решение столичной Госавтоинспекции по жалобе одного водителя на пришедшее ему «письмо счастья».

«Осчастливлен» он бы за то, что на одной из широких московских улиц заехал на так называемой «Островок безопасности», разделяющий потоки, которые уходят по разным направлениям. Сам водитель этого маневра не отличает. Говорит, что да, действительно заехал на этот островок, но не с целью нарушить ПДД или объехать пробку, а вынужденно. На его машине якобы перегрелась коробка-автомат, и ему потребовалось срочно остановиться, чтобы охладить ее. Не делать же это на проезжей части! Вот он и заехал на пресловутый островок. Вроде бы, так себе отмазка, но…

Маневр его зафиксировала камера видеофиксации, автоматика сформировала постановление по ч.1 ст.12.16 КоАП РФ — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Нарушение это карается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. ГАИ выбрала штраф.

Вроде бы, 500 руб. — не такие большие деньги, а если подсуетиться и успеть в 20-дневный срок, то платить можно в два раза меньше. Но водитель решил, что здесь дело в принципе. Вынужденная остановка — это не нарушение ПДД. И даже тот факт, что знак аварийной остановки он не выставил, сути не меняет.

Административное правонарушение, как известно, характеризуется умыслом на его совершение. У этого водителя не было намерения ничего нарушать: но островок он заехал вынужденно. Это же подтверждал и трек на фотографии в постановлении с изображением маршрута его передвижения. На фотографии видно, что автомобиль выехал с островка безопасности в тот же ряд, с которого он заехал. Так что делать вывод о том, что он хотел что-то объехать или перепутал транспортные потоки и решил исправиться, поправ неприкосновенность островка, нельзя.

Эти фотографии из постановления однозначно говорят о том, что водитель заблудился и не среагировал вовремя на необходимость перестроения
Эти фотографии из постановления однозначно говорят о том, что водитель заблудился и не среагировал вовремя на необходимость перестроения

Это он и указал в своей жалобе, направленной в Управление ГИБДД Москвы электронно (так теперь можно). Все, с кем он советовался перед отправкой жалобы, в один голос утверждали, что шансов на успех ноль целых и ноль десятых. Но водитель верил, что есть в столичной автоинспекции умные и вменяемые люди.

И ведь не ошибся! Уже скоро пришло ему решение по его жалобе, которым спорное постановление отменялось. Вот выдержка из него:

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что водитель ТС марки ..., государственный регистрационный знак .... совершил остановку, в соответствии с требованиями главы 7 и 12 Правил дорожного движения Российской Федерации, что подтверждается обзорным снимком административного правонарушения.

На основании вышеизложенного следует, что в ходе рассмотрения жалобы установлены неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые согласно требованиям части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КРФоАП,

РЕШИЛ:

Постановление №.... по делу об административном правонарушении, вынесенное ... в отношении ...., отменить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.24.5 КРФоАП.

Теперь насчет перегрева АКП. Услышав об этом, многие «специалисты» стали утверждать, что современные «автоматы» перегреть невозможно, особенно в городе. Другие утверждали, что если она перегрелась, то за пару минут не остынет. Однако реальность показывает, что ни те, ни другие не правы.

У меня самого был случай, когда моя коробка-формально-автомат («робот») перегрелась во время стояния в зимней утренней пробке на въезде в аэропорт «Шереметьево». Пробка из глухого режима перетекала в вялотекущую и обратно, трансмиссия была включена у меня в зимний режим. Как только на приборном щитке загорелась надпись о перегреве коробки я был вынужден остановиться прямо в полосе движения и заглушить двигатель. Съехать в сторону не было возможности из-за ремонтных работ на дороге.

Постояв буквально пару минут, я вновь запустил двигатель и включил режим движения вперед, теперь уже НЕ зимний. И всё! Этого хватило для того, чтобы трансмиссия больше не перегревалась.

Так что я не думаю, будто бы этот водитель придумал свою историю, просто для того, чтобы не платить 250 руб. Удивительно в этой истории другое: то, что сотрудники ГИБДД ему поверили. С первого же раза.