Ему 56 лет. Можно сказать, почти дедушка. Но на фоне общей массы потрепанных и подгнивших за зиму автомобилей, которые младше его в 3, 5 или даже 10 раз, смотрится еще бодрячком. Причем ряд деталей насколько бодрые, что это даже вызывает вопросы…
Выпущена данная машина в одна тысяча девятьсот шестьдесят шестом. Вообще, 1966 год – знаковый для МЗМА (почему не АЗЛК – ответ найдете ниже). Тогда произошло сразу несколько важных событий. Во-первых, это первый год, когда завод выпускал только Москвичи нового, третьего, поколения (старый М-403 ушел с конвейера летом 1965 года). Во-вторых, в 1966 году первые Москвичи были собраны в Ижевске – причем старт дала именно модель 408. И в-третьих, что более важно для «родного» завода МЗМА – как раз в 1966 году экспорт Москвичей впервые превысил 50% от общего выпуска! Изготовлено было 82,4 тысячи машин, а по отгрузкам за рубеж внешнеторговый справочник дает число 42,5 тысячи.
Впрочем, хватит чисел. Давайте смотреть и наслаждаться!
P.S.: моя ближайшая книга ("Автомобили Mercedes-Benz. Наследие главной звезды. 1976-2006") должна выйти в декабре 2022 года. К сожалению, резко выросшие весной цены на типографские услуги до сих пор практически не снизились. Сейчас я всеми силами стараюсь собрать деньги на печать тиража. Вы можете помочь моему проекту, отправив любую сумму:
А вот так выглядит моя первая, уже изданная, книга по истории легковушек Mercedes-Benz. В описании к видео указаны контакты автора по вопросам ее приобретения:
Интересное по этой теме в моем блоге: