Наверное у каждого автолюбителя возникал вопрос про антифриз. Какая разница между антифризами разных цветов и есть ли она вообще?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно заглянуть в химический состав антифриза .
Большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает. Для того чтобы понизить порог замерзания в состав добавляют воду , что позволяет при правильной концентрации добиться порог в "-65" градусов.
В 80% мы разобрались, но что же тогда эти 20% ? Этими 20% являются присадки которые и красят антифриз в цвета . Возникает вопрос для чего вообще нужны присадки , но как оказывается без них нельзя !
Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.
Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.
Синий цвет антифриза
Синий антифриз держит от «- 30» до «-40» (максимум)
Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок. Для своего времени это был прорыв !
- Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
- При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.
Зеленый антифриз или G11
Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика.
Плюсы:
- Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
- Эффект коррозии снижается
Минусы:
- Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
- Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
- Менять через 2 – 3 года обязательно
Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.
Красный антифриз или G12
Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические. Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла.
Плюсы:
- Улучшенный отвод тепла
- Не осыпаются
- Долго работают, срок службы до 5 лет
- Прекрасно локализуют очаги коррозии
Минусы:
- Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
- Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.
Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13
Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также дорабатывается , теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.
Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.
Какой же заливать ?
В составах антифризов и их свойствах немного разобрались , но же заливать ?
Производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый.
Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Но здесь есть смысл , так например : если советский автопром заведется на любом антифризе , то японская машина попросту может даже не завестись , и дела не в том что они различают цвет антифриза , дело в том что есть специальные датчики которые умеют считывать плотность и состав антифриза.
Надеюсь это статья была вам полезной , жду ваши рассуждения в комментариях , а так же надеюсь на вашу подписку и лайк !