Урок: Русский язык
Тема: Слоги с буквой “с”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су.
Цель: Научить располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги.
Задачи:
- формирование умения анализировать образ буквы и воспроизводить моторную программу изображения букв;
2) по развитию речи:
- закрепление правильного произношения звука [с] в слогах и словах;
-развитие пространственных представлений, навыков ориентации на листе бумаги, зрительно-моторной координации, приемов аналитико-синтетической деятельности на основе звуко-буквенного и зрительно-пространственного анализа и синтеза.
-воспитание правильного поведения на уроке, выработка правильной рабочей позы;
-воспитание аккуратности и стремления к качественному выполнению работы.
Оборудование: демонстрационная карточка с буквой Сс, карточки с печатными изученными буквами.
Ход урока
1. Организационный момент
- Прозвенел звонок, садимся на свои места. Проверьте, чтобы ваш стульчик стоял правильно, ноги вместе, спинка прямая, руки на столе. Мы начинаем урок. Будем продолжать учиться писать.
2. Фонематическая минутка.
- Послушайте чистоговорку и скажите, какой звук слышится чаще других?
Ас-ас-ас - свет в огне погас.
Холода не бойся,
Сам по пояс мойся.
(дети повторяют чистоговорку хором и по одному)
3. Актуализация знаний.
- Покажите букву, которая обозначает звук [с]. Почему мы обозначаем её синим цветом?
- Попробуем ее спеть. Есть преграды? Молодцы! Мы убедились, что этот звук должен быть синим.
- На доске печатные и прописные заглавные буквы. В первом столбике – печатные, во втором – красивые, прописные. Соедините одинаковые по звучанию буквы (аналогичная работа со строчными буквами).
- А теперь обведем буквы красным и синим цветами. Объясните, почему буква красная или синяя.
- Давайте вспомним, как правильно писать эту букву. Откройте свои тетради, пропишите строчную и заглавную буквы Сс (при необходимости помощь учителя).
- Молодцы! Отложите ручки, давайте немного отдохнем.
4. Гимнастика для рук:
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
5. Изучение нового материала
- У вас на партах набор букв (печатных, заглавных). Давайте составим слоги. Я называю, вы соединяете буквы (сначала работа с изученными буквами кроме буквы с, прямые и обратные слоги с помощью учителя, затем присоединяется буква с).
- На доске записаны слоги с буквой с. Давайте еще раз прочтем. Молодцы! А теперь сделаем звуковой анализ слогов, т.е. выделим цветом каждую букву (вместо букв квадратики, соединенные вместе, выделяют гласные и согласные звуки).
- Хорошо поработали, теперь начнем писать.
6. Работа в прописях
Объяснение каждого соединения учителем (в случае прямых слогов, объяснить ребенку, что у буквы с есть хвостик (или рука), который тянется за буквой а, о, у; в случае с обратными слогами то же, однако у буквы о хвостика нет и чтобы ее не обижать мы ей рисуем или дарим хвостик, чтобы она смогла дотянутся до другой буквы, как бы ее обнять).
7. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Работа в прописях (продолжение)
9. Рефлексия
- Какие слоги научились писать? Какая буква нам в этом помогла? Вы отлично потрудились. Молодцы!