Найти тему

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ У РЕБЁНКА 3-5 ЛЕТ

В прошлой статье мы обсудили, насколько важно поднимать и поддерживать здоровую самооценку у ребёнка 5-7 лет. Сегодня я расскажу вам про самооценку уже деток 3-5 лет. Методы из прошлой статьи для детей помладше тоже применяемы, но есть несколько дополнительных приёмов.

Дети младшего возраста большую часть своего времени уделяют игре. Если взрослые поощряют и поддерживают их в игре, то дети становятся более уверенными в себе, у них повышается самооценка и они учатся любить себя. Ребенок часто учится играть и перенимает что-то у человека, которому доверяет.

- Будьте для малыша идеальным партнёром по игре и покажите, как может развиваться совместная игра. Пусть ваш ребенок будет главным по игре, а вы повторяйте его действия. Если вы станете играть заинтересованно, малыш будет чувствовать себя комфортно.

-2

- Большое значение для развития здоровой самооценки у ребенка имеют музыкальные игры. Сядьте рядом с ребёнком и предложите молча послушать тишину, закрыв глаза. Затем обсудите то, что вы услышали. Возможно, потребуется вам и вашему малышу некоторое время, чтобы "настроиться" на звуки вокруг вас, но вскоре вы сможете различить тиканье часов, шум проехавшей машины, пение птиц за окном и т.д. Научите ребенка слушать внимательно и называть звуки, которые он узнал. А теперь включите любую музыку. Потанцуйте под нее с ребенком. Через некоторое время выключите музыку и повторите сделанное ранее. Данная практика помогает ребёнку сконцентрироваться только лишь на слухе, отличать один звук от другого, учится описывать звук, который он слышит.

- Игра «зеркало». Встаньте рядом с ребенком перед зеркалом и попытайтесь показывать разное настроение: грустное, радостное, злое, удивленное. А ребенку необходимо передавать мимикой то или иное настроение. Включите музыку и потанцуйте. Попробуйте уловить настроение и темп музыки: музыка грустная или задорная, энергичная или спокойная, танцевальная или маршеобразная. Пусть малыш покажет свои движения, а вы свои. Это учит ребёнка различать эмоции и настроение людей.

- Создавайте ситуации, где ребёнок может сделать выбор. Например, Предлагайте несколько игр, чтобы он мог выбрать во что он хочет поиграть; положите перед выходом на прогулку несколько платьев/ футболок и т.д., чтобы малыш сам решил, что ему хочется надеть сегодня; во время полдника предложите ему несколько вариантов перекуса и т.д.

-3

- Делайте вместе со своим ребёнком различные подделки. Только не берите всё в свои руки, а дайте возможность сделать малышу подделку самостоятельно, лишь изредка направляйте его в верное русло. Не забывайте поддерживать и хвалить малыша в его действиях.