Найти тему
1С-Рарус

Проходить квесты с «1С-Рарус» - увлекательно и быстро. Настроим новый кассовый узел для обмена с «1С:Фастфуд»

Оглавление
rarus.ru
rarus.ru

«1С-Рарус» продолжает прохождение квестов с читателями и сегодня приглашает всех в интересное путешествие: мы пройдем с вами маршрут из трех станций, который поможет создать кассовый узел в программных продуктах «1С:Общепит» и «1С:Общепит КОРП» для обмена с фронтовым решением «1С:Фастфуд».

На каждой станции пользователю нужно будет выполнить несколько действий, которые приблизят его к достижению финиша.

Вы готовы? Тогда не теряем драгоценное время и приступаем!

1 станция. Создание кассового узла.

В кассовом узле настраивается, как и какие данные будут выгружаться в базу фронт-офисного решения и загружаться обратно в бэк-офис.

1. Переходим в раздел «Общепит продажи», затем «Кассовые узлы»;

2. Создаем кассовый узел. Его нужно создавать для каждой базы фронтового решения;

3. Выберем способ доставки данных. В выбранное место будут загружаться файлы обмена и выгружаться обратно;

4. Указываем тип решения – «1С:Фастфуд»;

5. Вводим наименование кассового узла;

6. Обязательно указываем префикс;

7. Указываем организации, которые будут использовать этот кассовый узел;

8. К каждой организации указываем подразделение;

9. Выбираем, какую организацию использовать как основную;

10. Настраиваем параметры выгрузки:

  • Выгружать привязки модификаторов – какой номенклатуре соответствует тот или иной модификатор. Если мы делаем настройку привязки в бэк-офисе, то нажимаем «Выгружать». Если настраиваем во фронтовой части, то выгрузку делать не нужно.
  • Выбираем, как будем производить загрузку:

o Загружать только чеки. В таком случае мы будем получать только чеки, пробитые на кассе, и элементы справочника, созданные во фронтовом решении и находящиеся в этих чеках;

o Загружать виды меню.

o Загружать чеки отмены без списаний. Если у нас ошибочно были загружены какие-то позиции.

o Разделение чека по организациям.

  • Указываем группу для новой номенклатуры, если во фронтовом решении создали номенклатуру, и она должна загрузиться в бэк-офис.
Обратите внимание: мы рекомендуем заводить всю номенклатуру в бэк-офисе, потому что здесь есть более расширенный список реквизитов. Если вы будете создавать номенклатуры во фронтовом решении, нужно будет заполнять дополнительно и в бэк-офисе.

11. Переходим на вкладку «Объекты для выгрузки»;

12. Укажем, какие виды меню будут выгружаться:

  • Кнопка «Добавить», если нужно выбрать определенную позицию;
  • Кнопка «Добавить группу», если выгрузить нужно целую группу элементов.

13. Укажем тип цены, по которой будет реализовываться блюдо из этого меню;

Обратите внимание: на каждое меню может быть установлена своя цена. Например, если в организации есть разделение на утреннее и вечернее меню.

14. На вкладке «Номенклатура» мы можем добавить дополнительные номенклатурные позиции, которые будут учитываться с помощью штрих-кода. Их можно добавить поштучно кнопкой «Добавить» или группой по кнопке «Добавить группу»;

15. На вкладке «Виды оплат» указываем, как будет приниматься оплата в заведении;

16. Переходим на вкладку «Целевые документы». Здесь укажем, как будут загружаться чеки обратно в учетную систему и формироваться документы:

  • Загружать новые чеки в новый документ или добавлять новые чеки в существующий документ (например, одной смены)
  • Проводить документы, загруженные из кассы.
  • Компенсировать возвраты. Настройка отвечает за то, будут ли возвраты уменьшать количество проданных позиций, либо будут создаваться отдельные документы для продажи и возврата;
  • Оформлять производство. Настройка отвечает за то, чтобы создавались выпуски продукции;
  • Учет переходящих смен. Настройка необходима в случае, если заведение работает круглосуточно или после полуночи, чтобы смена могла переходить с одного дня на другой.

17. Заполним реквизиты для создаваемых целевых документов:

  • Выбираем, как будет определяться дата документов:

o По дате первого документа

o По дате последнего документа

o По дате закрытия смены

o По фиксированной дате.

  • Выбираем, как будет определяться склад приготовления и склад реализации:

o По залу документа продажи – общее для всех чеков

o По месту печати документа продажи – если есть разделение (например, кухня и бар)

  • Настройки, относящиеся к созданию документов:

o Необходимо ли откладывать оплату;

o Нужно ли учитывать остатки блюд на складе. В таком случае будут готовиться только те блюда, которых не хватает;

o Будет ли в создаваемом документе производства разрешаться недовложение;

o Будут ли попадать товары в выпуски с перемещением, либо они будут продаваться только с того склада, где идет реализация;

o Необходимо ли готовить модификаторы;

o Необходимо ли воспринимать модификаторы как ингредиенты.

  • Проведем;

18. Выберем кассу ККМ. Касса может быть одна или несколько;

19. Нажимаем «Записать и закрыть».

2 станция. Создание прав пользователя

Если это ваш первый кассовый узел, нужно создать хотя бы одного пользователя с правами администратора.

1. Перейдем в раздел «Администрирование»;

2. Выберем «Настройки пользователей и прав»;

3. Нажимаем «Пользователи»;

4. Нажимаем «Создать»;

5. Вводим полное имя;

6. Снимаем флажок «Вход в программу разрешен»;

7. Добавляем флажок «Пользователь фронт-офиса»;

8. Нажимаем «Добавить» и выбираем роль «Администратор»;

9. Нажимаем «Записать и закрыть».

3 станция. Создание начального образа

1. Переходим в раздел «Общепит продажи»;

2. Выбираем «Обмен с удаленными кассами»;

3. Выбираем наше кафе;

4. Нажимаем «Еще», затем «Выгрузка начального образа»;

5. Теперь можно загрузить начальный образ во фронтовое решение.

На весь маршрут мы потратили с вами всего 15 минут. Быстро – интересно – просто. Вот такой девиз приобретают наши квесты!

Присоединяйтесь к нашему каналу, здесь много полезного!

Вам также может понравиться:

#общепит #1с-рарус #автоматизация ресторана #фастфуд #кассовый узел