«1С-Рарус» продолжает прохождение квестов с читателями и сегодня приглашает всех в интересное путешествие: мы пройдем с вами маршрут из трех станций, который поможет создать кассовый узел в программных продуктах «1С:Общепит» и «1С:Общепит КОРП» для обмена с фронтовым решением «1С:Фастфуд».
На каждой станции пользователю нужно будет выполнить несколько действий, которые приблизят его к достижению финиша.
Вы готовы? Тогда не теряем драгоценное время и приступаем!
1 станция. Создание кассового узла.
В кассовом узле настраивается, как и какие данные будут выгружаться в базу фронт-офисного решения и загружаться обратно в бэк-офис.
1. Переходим в раздел «Общепит продажи», затем «Кассовые узлы»;
2. Создаем кассовый узел. Его нужно создавать для каждой базы фронтового решения;
3. Выберем способ доставки данных. В выбранное место будут загружаться файлы обмена и выгружаться обратно;
4. Указываем тип решения – «1С:Фастфуд»;
5. Вводим наименование кассового узла;
6. Обязательно указываем префикс;
7. Указываем организации, которые будут использовать этот кассовый узел;
8. К каждой организации указываем подразделение;
9. Выбираем, какую организацию использовать как основную;
10. Настраиваем параметры выгрузки:
- Выгружать привязки модификаторов – какой номенклатуре соответствует тот или иной модификатор. Если мы делаем настройку привязки в бэк-офисе, то нажимаем «Выгружать». Если настраиваем во фронтовой части, то выгрузку делать не нужно.
- Выбираем, как будем производить загрузку:
o Загружать только чеки. В таком случае мы будем получать только чеки, пробитые на кассе, и элементы справочника, созданные во фронтовом решении и находящиеся в этих чеках;
o Загружать виды меню.
o Загружать чеки отмены без списаний. Если у нас ошибочно были загружены какие-то позиции.
o Разделение чека по организациям.
- Указываем группу для новой номенклатуры, если во фронтовом решении создали номенклатуру, и она должна загрузиться в бэк-офис.
Обратите внимание: мы рекомендуем заводить всю номенклатуру в бэк-офисе, потому что здесь есть более расширенный список реквизитов. Если вы будете создавать номенклатуры во фронтовом решении, нужно будет заполнять дополнительно и в бэк-офисе.
11. Переходим на вкладку «Объекты для выгрузки»;
12. Укажем, какие виды меню будут выгружаться:
- Кнопка «Добавить», если нужно выбрать определенную позицию;
- Кнопка «Добавить группу», если выгрузить нужно целую группу элементов.
13. Укажем тип цены, по которой будет реализовываться блюдо из этого меню;
Обратите внимание: на каждое меню может быть установлена своя цена. Например, если в организации есть разделение на утреннее и вечернее меню.
14. На вкладке «Номенклатура» мы можем добавить дополнительные номенклатурные позиции, которые будут учитываться с помощью штрих-кода. Их можно добавить поштучно кнопкой «Добавить» или группой по кнопке «Добавить группу»;
15. На вкладке «Виды оплат» указываем, как будет приниматься оплата в заведении;
16. Переходим на вкладку «Целевые документы». Здесь укажем, как будут загружаться чеки обратно в учетную систему и формироваться документы:
- Загружать новые чеки в новый документ или добавлять новые чеки в существующий документ (например, одной смены)
- Проводить документы, загруженные из кассы.
- Компенсировать возвраты. Настройка отвечает за то, будут ли возвраты уменьшать количество проданных позиций, либо будут создаваться отдельные документы для продажи и возврата;
- Оформлять производство. Настройка отвечает за то, чтобы создавались выпуски продукции;
- Учет переходящих смен. Настройка необходима в случае, если заведение работает круглосуточно или после полуночи, чтобы смена могла переходить с одного дня на другой.
17. Заполним реквизиты для создаваемых целевых документов:
- Выбираем, как будет определяться дата документов:
o По дате первого документа
o По дате последнего документа
o По дате закрытия смены
o По фиксированной дате.
- Выбираем, как будет определяться склад приготовления и склад реализации:
o По залу документа продажи – общее для всех чеков
o По месту печати документа продажи – если есть разделение (например, кухня и бар)
- Настройки, относящиеся к созданию документов:
o Необходимо ли откладывать оплату;
o Нужно ли учитывать остатки блюд на складе. В таком случае будут готовиться только те блюда, которых не хватает;
o Будет ли в создаваемом документе производства разрешаться недовложение;
o Будут ли попадать товары в выпуски с перемещением, либо они будут продаваться только с того склада, где идет реализация;
o Необходимо ли готовить модификаторы;
o Необходимо ли воспринимать модификаторы как ингредиенты.
- Проведем;
18. Выберем кассу ККМ. Касса может быть одна или несколько;
19. Нажимаем «Записать и закрыть».
2 станция. Создание прав пользователя
Если это ваш первый кассовый узел, нужно создать хотя бы одного пользователя с правами администратора.
1. Перейдем в раздел «Администрирование»;
2. Выберем «Настройки пользователей и прав»;
3. Нажимаем «Пользователи»;
4. Нажимаем «Создать»;
5. Вводим полное имя;
6. Снимаем флажок «Вход в программу разрешен»;
7. Добавляем флажок «Пользователь фронт-офиса»;
8. Нажимаем «Добавить» и выбираем роль «Администратор»;
9. Нажимаем «Записать и закрыть».
3 станция. Создание начального образа
1. Переходим в раздел «Общепит продажи»;
2. Выбираем «Обмен с удаленными кассами»;
3. Выбираем наше кафе;
4. Нажимаем «Еще», затем «Выгрузка начального образа»;
5. Теперь можно загрузить начальный образ во фронтовое решение.
На весь маршрут мы потратили с вами всего 15 минут. Быстро – интересно – просто. Вот такой девиз приобретают наши квесты!
Присоединяйтесь к нашему каналу, здесь много полезного!
Вам также может понравиться:
#общепит #1с-рарус #автоматизация ресторана #фастфуд #кассовый узел