Здравствуйте друзья! Вы на канале Лариса Чепенко.
Сегодня мы с вами прогуляемся по 6 залу Оружейной палаты, где представлены коронационные и венчальные платья русских императоров и императриц XVIII–XIX веков.
Начнем с Екатерины I и закончим Николаем II.
Фото, год, описание, кому принадлежало. Не забудем про аксессуары. А в конце интересное – как история шутит над человеком.
И главное, обратите внимание на талии наших императриц! В какой форме они себя держали – мечта мужчин и зависть женщин)). Не все конечно, но большинство.
Коронационное платье императрицы Екатерины I (вторая супруга Петра I)
Современники нелестно отзывались о внешности императрицы, но Пётр не за «красоту» любил свою жену. Екатерина была ему другом, советчиком и утешителем.
Платье из пунцового шелка было привезено из Берлина. Оно было слишком тяжелым, и императрица была вынуждена останавливаться во время процессии.
Историки пишут, что особое великолепие костюму придает виртуозное шитье серебром, в узоре которого присутствуют короны, цветочные гирлянды и стилизованные фонтаны-каскады.
После коронационных торжеств, платье было передано в Оружейную палату вместе с парчовыми башмачками на фигурных каблуках, пунцовыми шелковыми чулками, шитыми серебром, и белыми лайковыми перчатками.
На этом фото центральное место занимает бешмет императора Петра II.
По малиновому фону атласа тонкой золотой нитью, синим и белым шелком выткан мелкий узор из 6-лепестковых розеток и букетов с тремя цветами и длинными узкими листьями.
Справа от него находится халат из голубого штофа императора Петра II.
Веер немецкой работы со станком из слоновой кости, покрытым резьбой и инкрустированный черепахой. На лицевой стороне веера в центре изображено раскрашенное гуашью лицо-маска с вырезанными глазницами.
Коронационное платье императрицы Елизаветы Петровны. (Младшая дочь Екатерины и Петра)
Юбка шириной 480 см поддерживается фижмами, каркасом из китового уса. Серебряная кружевная мантия длиной 5 м 18 см, вес - 5 кг.
Венчальное платье великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей императрице Екатерины II).
Коронационное платье императрицы Екатерины II.
Платье украшено накладными, аппликативными, шитыми цветными шелками и золоченой нитью большими двуглавыми орлами. Затрудняюсь сказать сколько их по всему периметру, но даже на лифе их 8 штук!
За 3 месяца до коронации Екатерина скинула мужа с трона и определённо чувствовала слабость позиций. Может этими орлами она говорила, что «Екатерина и Империя едины»?
Коронационное платье императрицы Марии Александровны.
Платье выполнено по правилам официального костюма, в котором детали современного силуэта сочетаются с элементами древнерусского платья: длинные рукава со сквозными разрезами напоминают рукава ферезеи.
Мантия коронационная императрицы Александры Фёдоровны. (супруга императора Николая II)
Мантия (порфира) с большим горностаевым воротником. Мантия украшена затканными цветным шелком и расположенными в шахматном порядке двуглавыми орлами с державой и скипетром в лапах, с гербами на крыльях, под тремя коронами.
Коронационное платье императрицы Александры Фёдоровны.
Заказ на создание платья для последней российской императрицы дали фирме "Мадам Ольга. Платья, мантильи и придворные шлейфы". Это великолепный образец коронационного "сарафана". Серебряную парчу заказали московской фирме А. и В.Сапожниковых.
Туфли императрицы Александры Фёдоровны.
1896 г. Парча, кожа, полотно хлопчатобумажное, шитье, вышивка. Магазин обуви - И.Егоров.
Интересны тем, что пошиты на кожаной подошве, а на стельках - тисненая золотая надпись.
Маскарадный костюм императора Николая II.
Костюм под названием "малый царский наряд" был создан для императора Николая II к костюмированному балу, который состоялся в Санкт-Петербурге в Эрмитажном театре 11 февраля 1903 г., а затем был повторен 13 февраля в концертном зале Зимнего дворца.
Всем лицам, приглашенным на эти балы, было предложено явиться в костюмах времен царя Алексея Михайловича, чтобы воссоздать атмосферу и обычаи того времени.
Верхняя часть - шуба из золотой парчи.
Средняя часть костюма - кафтан из золотного бархата.
Нижняя часть - кафтан из золотного бархата с темно-розовым стилизованным растительным узором на золотом фоне. Украшен пуговицами с драгоценными камнями, жемчугом.
Шапка из золотной парчи, в виде высокого тюрбана. Украшена опушкой из меха соболя и запонами золотыми с драгоценными камнями, жемчугом.
Во время бала император должен был опираться на привезенный из Оружейной палаты золотой посох царя Алексея Михайловича.
А это подборка аксессуаров.
Подписывайтесь на канал, если не подписаны, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй!
В завершении не могу не показать сапожок. Что вы про него скажите? Догадываетесь какого он размера?
Дополняйте, обсуждайте и комментируйте. Уверена, у вас есть чТо сказать!
Подводя итог скажу, что история порой шутит над человеком. Платье русской императрицы Екатерины I шили в Берлине по немецкой моде, а платье немки Екатерины II шили русские в «русском стиле». Вышивали эту красоту монахини московского Ивановского монастыря.
Пойди разбери эту историю…
Переходите в ВК, где много живых сторис!
#история_россии #музеи_мира #ювелирное_искусство #россия #драгоценности #оружейная_палата #выставкимосквы #императоры #костюм #ларисачепенко