Найти в Дзене
Welder Gid

Ремонт-сварка моторной лодки,замена транца.

В этой статье не большой обзор моей работы с моторной алюминиевой лодкой.

Сдесь уже практически законченный вид,без лобового стекла ( которое было изготовленно позже,своими руками).
Сдесь уже практически законченный вид,без лобового стекла ( которое было изготовленно позже,своими руками).

Начался ремонт с переделки транца под мотор. Многих фото не сохранилось по некоторым причинам,поэтому процесс монтажа усиления и сварка листового металла к сожалению отсутствуют.

И так,начали мы с усиления родного транца. А именно задней его части,затем изготовили посадочное место под мотор.

Процесс сварки ( тигсварка в среде защитных газов,АРГОН).
Процесс сварки ( тигсварка в среде защитных газов,АРГОН).

В задней части усиления транца были просверлены отверстия диаметром 18 мм. Для последующей установки и сварки сливных трубок,для самоотливного рецесса (который тоже был изготовлен нами).

Трубка отливного рецесса,проходит сквощь весь пирог транца,к отливному рецессу.
Трубка отливного рецесса,проходит сквощь весь пирог транца,к отливному рецессу.

Далее закончили сварку задней части по усилению.

-4
Сварка  рецесса.
Сварка рецесса.

Далее приступили к сварке самоотливного рецесса.

Использовали алюминий через чур толстый,но какой был,толщина 4 мм,рифленный. Такой метал нам по цене лома продали в приёмке цветных металлов наши знакомые ребята,это с экономило не малые деньги,т.к. алюминий в наше время стоит не мало.

Так же купили и уголок для усиления внутренней части транца. 65мм и толщинной 5 мм.

Усиление из уголков оно же и будущий опорный каркас под сидение с рундуками.
Усиление из уголков оно же и будущий опорный каркас под сидение с рундуками.
Борфреза.
Борфреза.

Кстати говоря,обработку алюминия в труднодоступных местах производили при помощи вот такой фрезы,она очень выручала в процессе,главное не перегревать ее т.к. алюминий очень хорошо забивает резцы,немного смазки типа WD-40 и все идет как по маслу.

Ну а до этого в тестовом режиме опробывали вот такую насадку,это не то,ею разве что по дереву и черным металлам работать,алюминий сразу уничтожил её.

-8
-9

Сварку производили данным аппаратом.

Кедр тиг 200р ас/dc
Кедр тиг 200р ас/dc

С транцом закончили,фото очень по нему мало. Что было сделал скрины из видео.

Далее приступили к демонтажу старых лееров.

Старый владелец использовал автобусные поручни и кронштэйны к ним (ОРИГИНАЛЬНО).
Старый владелец использовал автобусные поручни и кронштэйны к ним (ОРИГИНАЛЬНО).

Но смотрелось это все не очень как то,труба была чернягой,обрезининая.

Нами было решено оставить старые кронштейны,их мы покрасили в черный мат. А трубу к ним использовали нержавеющую,но диаметра трубы,не хватало, по этому при помощи термоусадки компенсировали не достающую окружность и все встало на свои места.

Та самая трубка с термоусадкой,уже в кронштэйне.
Та самая трубка с термоусадкой,уже в кронштэйне.

Сами трубы под леера гнули вручную.

Проще говоря об коленку и балон из под аргона. Процесс не заснят,было смешно,но при этом результат получился ни чем не хуже вальцов.

Получили всего один стык на леерах.
Получили всего один стык на леерах.

Сварку произвели все тем же аппаратом,использовали нержавеющую присадку.

-14

Вот и конечный результат по леерам.

-15

Далее выполнил сварку листовых соеденений на капоте и уголка к листам.

Тут уже попадает на фото часть готового каркаса под лобовое стекло.
Тут уже попадает на фото часть готового каркаса под лобовое стекло.

Закончив с леерами приступилили к каркасу лобового.

-17

При помощи пропилов загнули профиль (алюминий 20х20х2мм).

Просверлили отверстия и прикрутили 2 готовые нижние части лобового к капоту лодки.

Далее уже подготовив вертикальные стойки по высоте и верхние горизонтальные части каркаса приступили к процессу сборки при помощи струпцин.

-18
-19

Прихватки и дальнейшую сварку производили по месту,чтобы избежать деформаций,проще говоря искревления каркаса,сварка дело такое,особенно с алюминием.

-20

Ну,а дальнейший процесс работ по каркасу лобового,будет в слелующей статье. Там будет изготовлена калитка для выхода на капот,а так же вы узнаете что получилось и как мы решили вопрос со стеклом)

Всем спасибо кто дочитал. Подписывайтесь . И если будет интересно переходите по ссылкам из других видео по лодке на ютуб.

-21