Сокращение расходов в кризис: правильно ли?
Уровень: #длявсех
Кризисы стабильно настигают нас раз в пару лет. И каждый представитель рынка переживает их по-своему. Кто-то начинает больше вкладывать, но основная масса переходит в режим строжайшей экономии. Тем временем, экономить тоже можно по-разному.
Одно дело, когда застройщик снижает бюджет на медийку. И совсем другое, когда агентство, существующее за счет трафика с классифайдов, начинает рубить эти каналы.
Одно дело, когда АН вынуждено немного сбавить темпы по разработке собственного портала, и вместо всех хотелок реализовывать самые необходимые. И совсем другое, когда сворачивается докрутка CRM или начинается поиск более дешевых каналов на замену уже работающим.
Что касается классифайдов, то разумные предлоги сокращения бюджетов выглядят примерно так:
• У нас не набирается столько объектов (актуально для вторички/коммерции/загородки)
• Не будем выкупать звонки по этому ЖК, т.к. комиссия застройщика не сильно покрывает расходы (актуально для новостроек)
• Сократился отдел продаж, и им хватит 100500 заявок в месяц (актуально для всех)
К сожалению, частенько приходится слышать и подобное:
• Ну, раз все сокращают расходы, то и и мы сократим ¯\_(ツ)_/¯
• Раз все сократили бюджеты, значит лидов будет примерно столько же (чего?)
• Мы известны на рынке, люди все равно будут покупать у нас (известность тоже нужно поддерживать)
• Цены на рекламу настоящий грабеж!!!1 (тут особо не поспоришь)
• Не хочу рисковать, времена нынче трудные (а когда было легко?)
⌘ ⌘ ⌘
Если карман позволяет, сбавлять обороты не стоит. Допустимо сократить объем публикаций в тарифах, но вложиться в промо, когда многие добровольно сдали позиции. Можно отправить сотрудников на обучение. Все ради того, чтобы извлечь максимум из того, что есть.