Найти тему
Motorius

Почему время разгона до 100 км/ч – бессмысленная характеристика?

Это неплохо выглядит в рекламе, но у каждого автомобиля оно свое, так что, в конце концов, какой в этом смысл?

Вы когда-нибудь мечтали сделать что-то из того, что показывают в автомобильных шоу по телевизору или в Интернете? Само собой, было бы абсолютной глупостью повторять эти испытания на собственном автомобиле. Особенно то испытание, которое проводят чаще всего. Вы понимаете, о чем я. Это разгон с места до 100 км/ч. Несмотря на то, что автомобильные журналисты и блогеры говорят об этом очень часто, но в жизни они делают это крайне редко.

Американские журналы, выросшие на культуре дрэг-рейсинга, одержимо измеряют время разгона, правда, от 0 до 60 миль в час. Немцы, воспитанные в парадигме того, что все, что нельзя измерить, не может приниматься во внимание, также одержимо измеряют разгон до 100 км/ч (что в американской системе составляет 0 – 62 мили в час). Ютуберы тоже делают это, умудряясь растянуть пятисекундный спринт на 20 минут скучнейшей болтовни, которую нужно просто перематывать.

В прессе обычно указывают данные разгона до сотни от производителя. Все потому, что измерение разгона крайне деструктивно для любого автомобиля с механической коробкой передач, с риском сломать кардан, сжечь сцепление и испортить шины. Плюс эти измерения катастрофически неточные, потому что зависят от поверхности, уклона, погоды, температуры и степени мастерства и везения водителя. Плюс это требует дорогостоящего оборудования и, скорее всего, вы бы предпочли, чтобы журналисты потратили эти деньги на новые тесты в красивых местах и отличные фотографии и видео.

Но подождите. Что если в СМИ указывают искаженные цифры. Что если производители завышают показатели? Чтобы проверить эти показатели, журналистам пришлось бы брать автомобиль на тест. Производитель бы подкрутил характеристики двигателя этого автомобиля и журналистам, чтобы это проконтролировать, пришлось бы заезжать на динамометрический стенд. В общем, долго, трудоемко, затратно и скучно.

В США используют «правило одного фута» - секундомер начинает работать, когда машина проезжает один фут. Так что да, это уже не ноль километров в час. И чтобы подготовиться к старту, нужно совершить огромное количество манипуляций с кнопками, меню, коробкой передач и педалями. Чтобы добиться заявленных показателей разгона, одному американскому журналу пришлось потратить целую вечность на эксперименты с давлением в шинах Cadillac CT5 Blackwing, а также с параметрами лонч-контроля. В знаменитом случае с королевой разгона, Tesla, вам нужно выполнить длительный процесс кондиционирования батареи. Пока вы ждете всего этого, часики-то тикают. И я был бы уже в дальнем конце трассы, дойдя туда просто пешком.

Но более того, цифры 0-100 км/ч просто не имеют значения. Меня мало волнует измеренное ускорение. Важно ощущение ускорения. Быстро ли реагирует машина на педаль газа. Хорошо ли выходит на обгон? Издает ли приятные звуки при этом? И является ли это ускорение максимальным в данный момент времени.

Если я начну ускоряться, например, с 60 км/ч, как долго придется ждать, пока раскрутятся турбины, автомат переключит нужную передачу, а затем я разгонюсь до сотни или любой другой скорости, которая мне нужна? Это вообще не имеет отношение к времени разгона до сотни. Но челлендж популярный.

Да, я до столба докопался, но это («сколько она едет до сотни») является чуть ли не главным вопросом относительно любой машины до сих пор. И это скучно.