Найти тему
ИНОСТУДИО

Продвижение карьерного сайта: чек-лист для HR-специалистов

Оглавление

Как бы удивительно это не звучало, но HR-специалист — это тот же маркетолог. Он также строит воронки, запускает рекламные кампании, анализирует показатели, отслеживает конверсию, повышает лояльность соискателей, упаковывает вакансии. Единственным отличием между этими специалистами является целевая аудитория. Если маркетологи взаимодействуют с клиентами, то HR-специалисты — с сотрудниками и соискателями. В связи с этим практически все инструменты, применяемые в digital-маркетинге, можно использовать и для работы с кадрами. Как же правильно продвигать карьерный сайт? Расскажем в статье.

Что такое карьерный сайт

Карьерный сайт является инструментом для привлечения кадров и работы с HR-брендом. При этом его задача состоит не только в том, чтобы привлекать кандидатов на должность. Помимо всего прочего такой ресурс помогает компании выделиться среди конкурентов и ознакомить соискателей с корпоративной культурой. Но чтобы потраченные усилия принесли результат, необходимо выполнять хотя бы минимальный набор действий. Речь идёт о поисковой оптимизации, а также таргетированной и контекстной рекламе. Рассмотрим каждую из этих составляющих.

Поисковая оптимизация

SEO или поисковой оптимизацией называют продвижение интернет-ресурса в поисковых системах по пользовательским запросам. Без этого этапа работы «не выстрелит» ни одна площадка, даже при условии, что её будут создавать профессиональные дизайнеры, проектировщики, верстальщики, программисты и т. д. Чтобы сайт стал пригодным для поискового продвижения и соответствовал всем требованиям Яндекса и Гугла, к работе над ним нужно сразу привлекать SEO-специалиста.

При этом сама SEO-оптимизация сайта вакансий условно делятся на 2 блока.

Блок 1. Разработка и запуск

Этот блок предусматривает разработку грамотной структуры сайта, за основу берётся анализ конкурентов и семантика, и внутреннюю техническую оптимизацию:

  • настройка и генерация карты сайта (sitemap.xml);
  • создание и настройка файла robots.txt.;
  • проверка и исправление технических ошибок;
  • создание страницы 404;
  • проверка и удаление дублей страниц;
  • создание адаптивных версий;
  • регистрация сайта в системах аналитики и инструментах для вебмастеров.

INOSTUDIO занимается базовой SEO-оптимизацией карьерных сайтов ещё на этапе их разработки, что делает их полностью готовыми к запуску.

Блок 2. Дальнейшее продвижение и оптимизация

Работа заключается в оптимизации контента и развитии сайта для привлечения новых посетителей. Для этого выполняются следующие действия:

  • написание и оптимизация метатегов для каждой страницы ресурса;
  • написание статей, отвечающих запросам аудитории;
  • анализ метатегов и исправление ошибок;
  • устранение плагиата;
  • формирование HR-бренда за счёт размещения полезных материалов о вашей компании;
  • внутренняя перелинковка страниц;
  • добавление виджетов соцсетей;
  • использование удобных форм обратной связи;
  • улучшение юзабилити сайта.

Отметим, что под контентом следует понимать не только тексты, но и фото, видео, инструкции, инфографику.

В этот же блок входит наращивание ссылочной массы, то есть внешняя оптимизация сайта. Перед её выполнением нужно провести анализ конкурентов — на каких ресурсах они публикуются, с какой периодичностью, какие инфоповоды для этого применяют, в каких интернет-каталогах размещаются и т. д.

Чтобы получить идеальную ссылочную динамику без резких взлетов и падений, воспользуйтесь этой инструкцией:

  • рассказывайте о новостях и интересных событиях компании в пресс-релизах;
  • предлагайте информацию новостным пабликам и сайтам;
  • анализируйте контент конкурентов и пишите лучше их. Умение заинтересовать пользователя — прямой путь к повышению популярности бренда и появлению естественных ссылок на сайт в соцсетях или на тематических площадках;
  • пишите о сотрудниках, публикуйте их отзывы и истории карьерного роста;
  • проводите мероприятия, участвуйте в благотворительности и спонсорской деятельности;
  • транслируйте и продвигайте активности — это увеличит число упоминаний вашей компании и приведёт к появлению новой порции входящих ссылок.

Помните о том, что социальные сети, таргет, контекстная реклама, сайты по поиску работы являются для вас основными источниками посетителей. Однако любой трафик нужно отслеживать и анализировать с помощью инструментов веб-аналитики.

И последней составляющей этого блока считается улучшение конверсии и юзабилити сайта. Для этих целей используют:

  • регулярный просмотр скроллинга, вебвизора, карты кликов и анализ элементов интерфейса, на которые посетители реагируют больше всего;
  • тестирование разных вариантов элементов конверсии — поля форм, заголовки, цвета кнопок и др.

Таргетированная реклама

Таргетированной называют рекламу, размещённую в соцсетях на основе пользовательского поведения и интересов. Однако чтобы получить прямой выход на заинтересованного в вакансии кандидата, необходимо правильно определить целевую аудиторию и составить её портрет. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионального таргетолога.

Если вы планируете заниматься таргетом самостоятельно, хорошо изучите настройки и задайте необходимые параметры аудитории — возраст, пол, сообщества, в которых могут состоять ваши кандидаты, место учёбы, гео и т. д. Допустим, вам предстоит набрать группу студентов для стажировки в сфере системного администрирования. Составив точный портрет ЦА, вы сможете ограничить демонстрацию таргетированной рекламы определёнными параметрами и сэкономить бюджет.

-2

Форматы таргетированной рекламы могут быть любыми — одна или несколько картинок, видеоролик с описанием. Также продумайте офер, расскажите о вакансиях, опишите свои преимущества, предложите бонусы. И не забывайте о креативе — всё должно быть завлекающим, ярким и интересным. Также при запуске таргетированной рекламы необходимо протестировать разные призывы, идеи, креативы, каналы, настройки, а затем проанализировать полученные результаты.

Не меньшее значение стоит уделить и Data Driven в HR. Грамотная аналитика — залог успешности сайта. Обязательно смотрите основные метрики — число целевых взаимодействий и трафик посетителей на ваш карьерный сайт.

Контекстная реклама

Контекстная реклама в Яндекс.Директ также подходит для поиска кандидатов на должность. Учитывая тот факт, что спрос на многие вакансии уже сформирован, проверьте его в Wordstat. Затем нужно собрать семантическое ядро, основанное на ключевых запросах интернет-пользователей, кластеризовать их по направлениям и придумать объявления.

Главной целью рекламы в поисковой системе является удовлетворение пользовательского спроса. При составлении объявления напишите максимально точную информацию, добавьте УТП, расширения и уточнения. Это способствует получению целевых кликов и откликов в будущем.

-3

Также следует отметить, что с помощью рекламы в РСЯ можно не только удовлетворять спрос, но и создавать его, а также закрывать потребности в массовых и недорогих вакансиях. Для этого достаточно проводить ретаргетинг по интересам, посетителям, сегментам из метрики и аудиторий.

Как видите, между маркетологами и HR-специалистами есть много общего, и одни могут успешно пользоваться практиками других. Специалисты INOSTUDIO помогут с разработкой карьерного сайта, обучат вашу команду работе с этим инструментом, ознакомят с особенностями аналитики, развития и продвижения.