Cadillac стал пионером в массовом производстве двигателей V8. До него двигатели такой компоновки выпускались штучно. В первый год производства V8 Cadillac продал более 13 тысяч автомобилей с этим мотором. Этот двигатель был разработан под руководством главного инженера Cadillac (1914-1917), уроженца Шотландии МакКолла Уайта, впоследствии вице-президента Cadillac. Того самого Уайта, с ремонта чьих грузовиков начинался московский завод АМО/ЗиС/ЗИЛ. Нанятый Генри Леландом за его опыт работы с V-образными двигателями, когда он работал главным инженером в Napier, а ранее в Daimler в Ковентри, он позже переехал в США, где стал работать в премиальном подразделении General Motors.
Представленный в 1914 году, первый серийный V8 в мире был стандартным двигателем для моделей Cadillac 1915 года. Он имел конструкцию 90 ° с L-образной головкой (боковым клапаном) и водяное охлаждение. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 3,125 дюйма × 5,125 дюйма (79,4 мм × 130,2 мм), что в сумме составляло 314 кубических дюймов (5,1 л). Мощность составляла 70 л.с. (52 кВт). С тех пор компания General Motors произвела миллионы V8, многочисленных рабочих объемов, модификаций и мощности. Были разработаны десятки новых моторов подобной компоновки. Cadillac оснащался такими моторами во все времена, даже в период жесточайшего топливного кризиса, и продолжает устанавливать V8 на свои модели и сегодня, всё это благодаря основам, заложенным более 100 лет назад шотландским инженером.
Двигатель 500 серии, стоящий на моем Eldorado, появился в 1968 году, сначала в меньшем объеме - 472 куб. дюйма (7,7 л). Прежний мотор, выпускавшийся с 1949 года и много раз модернизировавшийся, был компактным и легким для своего рабочего объема, 429 куб.дюймов (7,0 л), однако имел предел расширения. Его превзошли модели Lincoln 462 и 460, а также Chrysler 440. Cadillac должен был чем-то ответить в этой гонке объёмов и мощностей. На момент выпуска новый двигатель имел диаметр цилиндра 4,3 × 4,06 дюйма (109,2 × 103,1 мм) и ход поршня для рабочего объема 472 куб. Дюймов (7,7 л). Он выдавал 375 л.с. (280 кВт) при 4400 об / мин и огромный крутящий момент в 525 фунт-фут (712 Н · м) всего при 3000 об / мин, и был на 36 кг тяжелее своего предшественника. В такой конфигурации мотор использовался до 1974 года.
Через два года после старта производства 472-го, в 1970, Cadillac увеличил общий рабочий объем двигателя до 500,02 кубических дюймов (8,2 л), надолго обогнав конкурентов в гонке объёмов. На момент своего появления он был рассчитан на 400 л.с. (298 кВт) и 746 Нм крутящего момента. Для 1971 года степень сжатия была уменьшена с 10,0: 1 до 8,5: 1, сто снизило мощность до 235 л.с. (175 кВт). К 1976 году, последнему году производства, мощность упала до 190 л.с. (142 кВт). Однако в качестве опции предлагалась новая система электронного впрыска топлива Bendix, которая увеличивала мощность до 215 л.с. (160 кВт).
500 Big Block был эксклюзивным для Eldorado до 1975 года, и одним из самых большеобъемных моторов, устанавливавшихся на легковые автомобили за всю историю. Неповторимый звук, мощь и, в то же время невероятная плавностью работы двигателя не имела равных себе в момент выхода рынок, не имеет равных и сегодня.