Ока с трехцилиндровым китайским двигателем: почему ее покупали, и чем она была хороша

7,5K прочитали

Ока – это советский автомобиль, который пережил все тяготы распада Советского Союза. Это была машина, которая могла бы быть продолжена в виде Ока-2, однако из-за определенных обстоятельств это так и не произошло. Но в то же время она была очень популярна среди советских автомобилистов – они боялись ее на дороге. В большинстве случаев автолюбители СССР использовали названия для этого автомобиля, которые соответствовали всем техническим характеристикам маленького авто. В частности, "бешеная табуретка", которая была придумана в соответствие со всеми свойствами, которые компактный городской автомобиль получил благодаря 3-цилиндровому китайскому двигателю. С этим двигателем машина становилась настоящим гоночным болидом. Автомобиль мог развивать скорость до 170 км/ч на дороге и некоторых владельцев Оки даже не смущала не самая надежная "родная" тормозная система.

3-цилиндровый двигатель – почему он?

Так на заводе в Серпухове было налажено производство трехдверного автомобиля малого класса под заводским обозначением СеАЗ-11116. Машина отличалась наличием переднего привода, а также трехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом, установленным под капотом. Этот двигатель назывался TJ 376 QE, который был изготовлен TJ FAW по лицензиям Daihatsu (лидер в производстве лицензионных двигателей от Daihatsu Charade G10). Мотор от японского авто был взят не случайно: вообще при проектировании советского автомобиля инженеры вдохновлялись, глядя на Daihatsu Cuore 1980 года производства.

Ока – это советский автомобиль, который пережил все тяготы распада Советского Союза.

Если присмотреться к Оке и Daihatsu Cuore старого образца, то между ними можно найти много общего. Так решили поставить и движок, который хоть и был разработан японскими инженерами, но ставился преимущественно на FAW Xiali. Китайский двигатель TJ прошел сертификацию и получил одобрение в соответствии с действующими тогда экологичными стандартами и нормами. По экологическому классу этот мотор соответствует требованиям Евро-2.

Основные характеристики 3-цилиндрового двигателя

Главные характеристики:

  • По типу это бензиновый и инжекторный мотор.
  • Количество цилиндров – 3.
  • Архитектурный стиль – рядной;
  • Объём – 1 л.
  • Показатель степени сжатия – 9.5;
  • Цилиндр имеет диаметр 76 мм.
  • Длина хода поршня – 73 миллиметра.

При 6000 оборотах коленчатого вала мощность движка составила 53 л.с. При этом пик крутящего момента приходится на 3000 оборотов коленвала и составляет он 77 Нм. На двигателе установлена ЭСУД с электронным блоком управления производства Bosch, с заменою блока управления можно было достичь экологического уровня Евро-3.

Ока – это советский автомобиль, который пережил все тяготы распада Советского Союза.-2

Ока с установкой китайского двигателя Tj 376 QE получила превосходные по своим параметрам характеристики и маневренность для своего класса. Автомобиль для водителя стал настоящей находкой: Ока маневренная, способна проскочить между автомобилями в тесном городском потоке, к тому же для Оки всегда найдется парковочный пункт у торгового центра. По-прежнему, многие люди ценят эти автомобили за их простоту в обслуживании и доступную цену. По мнению многих автолюбителей, именно эта модель является оптимальным вариантом для тех, кто только начинает ездить на автомобиле или же просто хочет усовершенствовать свои навыки.

Главное отличие от авто с мотором ВАЗ

В 2006 году, когда Ока была передана в собственность компании “Северсталь-авто”, на заводе был налажен выпуск версии с китайским движком. Как известно, до этого машину комплектовали бензиновым двигателем ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с 4-ступенчатой КПП. В результате его получили путем "отреза" от четырёхцилиндрового движка двух цилиндровых — первого и четвертого.

Ока – это советский автомобиль, который пережил все тяготы распада Советского Союза.-3

За все время существования автомобиля, он несколько раз модернизировался. Производитель постоянно дорабатывал панели приборов, отопление салона и вентиляционную систему кузова. Улучшали пластиковый кузов и устанавливали новую решетку радиатора и бампер. Внешний вид и салон автомобиля постоянно улучшались, поэтому он и стал выглядеть более привлекательным. Главное отличие СеАЗ-11116–60 с китайским двигателем заключалось не только в том, что эта машина при заметно меньшем уровне шума и вибрации развивала значительно больше мощности – 53 лошадиные силы вместо 32 сил.

Ока – это советский автомобиль, который пережил все тяготы распада Советского Союза.-4

Вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач китайский ДВС повышал разгонную динамику транспортного средства, максимально возможную скорость движения, а также с 2008 года обеспечивало соответствие мотора требованиям Евро-3.

За что любили ОКУ с трехцилиндровым двигателем

Исходя из главных преимуществ и достоинств автомобиля с мотором TJ 376 QE, следуют основные причины, почему российские автомобилисты приобретали СеАЗ-11116-60:

  • В результате, двигатель с объемом 0.99 л имеет больший рабочий объем, чем у двигателя с объемом 0.75 л.
  • Самые лучшие динамические и скоростные показатели у машины — это 54 лошадиные силы против 32 л.с.
  • Снижение расхода топлива произошло с 5.6 до 5.1 литра на 100 км пробега.
  • С 5-ступенчатой коробкой передач ОКА -11116 была заменена 4-ступенчатая механика ОКА -11113.
  • Автомобильный ресурс вырос до 200 тысяч километров.
Ока – это советский автомобиль, который пережил все тяготы распада Советского Союза.-5

Во время езды по загородным трассам появилась пятая передача, которой не хватало на предыдущей версии модели. Китайский двигатель «прокачал», разгонную динамику Оки, которая сейчас составляла 18 с вместо прежних 27.6 с. Также производитель заверил больший ресурс двигателей машины, в частности двигателя, равного 200 тыс. км пробега. С этого момента все эти улучшения позволили СеАЗу-11116-60 хорошо продаваться вплоть до 2008 года, пока автомобильный завод не посчитал производство компактного авто нерентабельным делом.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром