Найти тему

Личный бренд: его сущность и составляющие

Поговорим про личный бренд? Лично я считаю, что его важность многими очень сильно недооценена. Специалист любой области с сильным личным брендом всегда пользуется большим спросом, дороже продаёт свои услуги, но почему? Об этом и многом другом - в статье.

Меня зовут Лера. Я учусь на факультете журналистики и веду блог с креативными фотографиями, а также занимаюсь СММ. Здесь я рассказываю о внутренней кухне моего творчества и работы. Макияж, сказочная обработка, полезные советы и другие волнующие меня темы - всё в моём блоге.

Фото автора
Фото автора

Недавно я вспомнила, как в 6-8 классах, когда ещё был по-настоящему популярен ВК, да и Одноклассники тогда ещё не умерли, я вела свои группы этих соц.сетях. Причём у меня было много групп и они были разных тематик. В Одноклассниках у меня была группа про Дисней, я там постила всякие интересные факты о фильмах и мультиках, мемчики с персонажами и новости, которые сама переводила (через переводчик, правда), которые находила в иностранных СМИ, была ещё отдельная группа по мультфильму Холодное сердце, с больше чем 5000 тысячами подписчиков. Во ВКонтакте У меня была группа про творчество, где я постила всякие мотивационные цитаты, красивые рисунки, советы и лайфхаки, а также своя собственная группа, где я постила свои рисунки, стихи и прочую чепуху, которой очень гордилась. Мне 13 лет. Выходит, я была СММщиком и развивала личный бренд ещё до того, как это стало мейнстримом)

И надо мной тогда смеялись одноклассники, ребята из параллельных классов и ребята на год-два старше. Но меня хотя и обижали их насмешки, я не сдалась. И вот сейчас с улыбкой рассказываю тут эту историю.

Этой историей я хотела показать, что не важно, сколько вам лет. И это работает не только в сторону юности, но и в сторону зрелости. Я, например, работала над развитием личного бренда бизнес-эксперта, которой был 61 год. Поэтому, если начнёте не сейчас, а, например, лет через 40, шансов меньше у вас не станет)

Фото автора
Фото автора

Итак, что же такое личный бренд. Немного скучной теории, обещаю разнообразить её забавными примерами)

У каждого человека есть личный бренд, но далеко не каждый занимается его развитием. К примеру, есть ваша соседка Зина, которая делает потрясающий макияж на дому, фотографирует работы на свой старенький смартфон при свете лампочки на кухне и делится в социальных сетях, а есть известная по всей России Гоар Аветисян (закроем глаза на то, что её работы уже неактуальны), которая когда-то тоже делала макияж на дому и фотографировала на телефон, но потом занялась развитием своего личного бренда, придумала фишки, которых ни у кого не было и прославилась по всей стране и даже за её пределами. И хотя её работы у многих бьюти-экспертов вызывают фейспалм, в силе её личного бренда нет просто никаких сомнений, ведь именно благодаря ему она, как визажист и наставник продолжает пользоваться спросом.

Фото автора
Фото автора

Личный бренд - это ваша репутация, ваш образ в глазах общественности. Это то, что о вас говорят и то, о чём думают, когда слышат ваше имя. Если вы прямо сейчас хотите оценить силу своего личного бренда – загуглите себя. Попробуйте разные браузеры, разные поисковые запросы. Загуглите ваш никнейм, ваш псевдоним, если он есть или когда-то был, ваши настоящие имя и фамилию, поменяйте их местами. И посмотрите, что всепомнящий интернет выдаст вам. Проще всего здесь будет обладателям редких фамилий. Можете загуглить меня по девичьей фамилии и узнать моё «криминальное» прошлое. Валерия Раздрокина. Только не Раздоркина, а Раздрокина, надеюсь, мои фото поднимут вам настроение. Кстати, Яндекс и Гугл выдаёт разное.

Так вот, ваша задача - сделать так, чтобы первая страница Гугла или Яндекса показала вас: портфолио, примеры работ, личный сайт и всё, что связано с вашей рабочей средой либо вашей личностью. Ну и конечно, лучше если это будет не какой-нибудь скандал, потому что чёрный пиар всё-таки плохой пиар.

Фото автора
Фото автора

Из чего состоит личный бренд?

Экспертность

Это ваш опыт, навыки, портфолио. То, что хотят получить в конечном итоге клиенты и работодатели, подписчики.

Без данного пункта личный бренд не создать. Сначала вы становитесь самым крутым электриком в своём районе, потом - в городе. Сарафанное радио приводит к вам новых клиентов. Людям нравится ваш подход к работе и её результаты. Вы показываете, что вы настоящий эксперт в своём деле.

Репутация

Когда ваша аудитория верит вам безоговорочно. Вы всегда подтверждаете свои слова действиями.

Репутация - это второй по важности пункт после экспертности. Её можно испортить одной мелкой оплошностью, а завоевать заново - сложно. Поэтому важно следить за тем, что вы делаете, что говорите, как выглядите.

Фото автора
Фото автора

Популярность

Какой личный бренд без популярности? Когда вы доказали, что вы самый крутой электрик в области, идеальная репутация идёт впереди вас и приводит к вам новых клиентов, пора задуматься - насколько вы популярны?

Создание популярности - это тоже работа и неотъемлемая часть развития личного бренда. О вас должны знать все потенциальные клиенты и коллеги.

Но этот пункт неспроста последний. Можно иметь очень сильный личный бренд и иметь меньше тысячи подписчиков, потому что на популярность влияет множество факторов. Например, широкая ли ниша, в которой вы эксперт. Мастеров по маникюру много, как и экспертов в этой нише, а вот экспертов квантовых физиков и тех, кто готов потреблять столь тяжёлый и требующий сосредоточенности контент, гораздо меньше. Также это зависит от того, какой вы человек, потому что экстраверту намного проще заводить знакомства, рассказывать о себе и продвигаться, чем интроверту, потому что путь раскрытия себя у него занимает меньше времени.

Спасибо, что дочитали до конца :)

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ещё много всего интересного и полезного :)