В современном мире реклама является практически неотъемлемой частью образа жизни людей. Каждый человек сталкивался с рекламой . будь-то реклама на улице, в телевизоре, в интернете или даже пред показом фильма в кинотеатре. Так как проследить кто первый начал использовать рекламу невозможно . то отсчёт от первого массового использования рекламы принято считать с 1786 году когда Теофраст Ренодо французкий врач и журналист начал публиковать частные объявления в газете.
А первое рекламное агентство было открыто в США в 1842 Волни Палмером. Но по меркам истории реклама появилась не так уж и давно. Так же нельзя не отметить что большим рывками для распространения рекламы стало появление телевидения и интернета.
Реклама в первую очередь выступает как способ повышения заработка для компании которая производит рекламируемую продукцию или услуги и тому подобное. Так же на этом зарабатывает такой посредник как рекламное агентство, телеканал или сайт на котором размещают рекламное объявление. Но что насчёт других людей которые видят рекламу какая выгода для них. Может показаться что реклама даёт информацию людям об акции скидках и выгодных предложениях. Но по заявлениям многих крупных компаний ни одна реклама не была создана с мыслью о том что люди получат информацию. Реклама направлена только на одно что бы люди больше покупали.
Но как обычное объявление или небольшой ролик может заставить нас заказать еду купить машину дом или новую одежду. Может с первого взгляду всё просто, но это не так над рекламой крупных компаний работают психологи, что бы человек с большей вероятностью окупил рекламу. Есть несколько способов. Первый способ заключается в том что бы реклама вам запомнилась и постоянно проскакивала в голове в этом плане может выступать как танец музыка или фраза и когда вы вдруг встретите магазин или, что-либо напоминающее вам об этой рекламе вы вспомните и, то о чём говорилось в рекламе т.к. это заседает голове в подсознании. Второй способ таков что вызывает у вас чувство уверенности в словах в такой рекламе обычно к вам обращаются с экрана общими вопросами для убеждения что мысленно ответив на эти вопросы вы саами себя убедили что вам нужен именно этот продукт именно этой компании. Третий же способ заключается в том что бы увидев её вы начали думать что узнай окружающие о том что вы купили какой-либо продукт то вы произведёте немыслимое впечатление на окружающих и вас тут же начнут замечать и что такую продукцию покупают только-только важные уверенные в себе люди.
Естественно есть ещё способы, но эти наиболее актуальные в наше время. Рассмотрим то сколько тратят % самые крупные IT компании
Согласно исследованию Gartner Research 2016-2017, в настоящее время компании тратят примерно 12% годового дохода на общий маркетинг. Также в исследовании говорится, что крупные компании выделяют на рекламу 13% от выручки, а более мелкие компании – около 10% годового дохода».
Исследование СМО 2017 года, опубликованное Американской маркетинговой ассоциацией и Университетом Дьюка, показало, что эти цифры в реальности немного ниже. Во всех отраслях предприятия тратят 11,4% от общего бюджета на маркетинг, что составляет только 6,9% от доходов. Конечно, эти цифры сильно различаются в зависимости от отрасли компании.
Компании доминировали в списке ТОП-брендов Forbes в 2016 году. Microsoft, Google, Apple и В эпоху цифровых технологий неудивительно, что технологические Intel являются четырьмя успешными, хорошо известными и всемирными компаниями. Они хорошо укоренились в своей отрасли и стали настоящими "монстрами". Они имеют значительный доход и долю рынка и не стремятся к такому уровню продвижения и узнаваемости, какой крайне необходим для новой компании. Имея стабильное положение и доход, должны ли эти устоявшиеся бренды продолжать инвестировать в маркетинг? Ответ - да, просто не так агрессивно. Как утверждает Хорас Дедью, основатель независимой исследовательской фирмы Asymco и бывший менеджера Nokia по развитию бизнеса, в статье Reuters: "Чем сильнее и более дифференцированный продукт, тем меньше он должен укрепляться рекламой".
Вот их цифры за 2017 год (примечание: если цифры 2017 года не были доступны на момент написания материала, мы использовали данные за 2016 год):
• Microsoft - 17% доходов, вложенных в продажи и маркетинг, 5% - рост выручки в годовом исчислении;
• Google (2016) - 12,3% доходов, вложенных в продажи и маркетинг, 20,4% - рост доходов в годовом исчислении;
• Apple - 7% дохода, вложенного в продажу, рост выручки на 6% в годовом исчислении;
• Intel (2016) - 14% доходов, вложенных в продажи и маркетинг, 7% - рост выручки в годовом исчислении;
• Oracle - 22% доходов, вложенных в продажи и маркетинг, рост на 2% в годовом исчислении.
Может показаться что на такую бессмыслицу выделяют так много денег ведь каждый считает что никак не подвержен рекламе. Но тут вступает в действие такая вещь как когнитивное искажение под названием эффект третьего лица. Это ощущение человека, что он никак не подвержен рекламе и пропаганде, а другие люди дураки и они во всё это верят. Но когда время доходит до дела то люди выбирают продукты компаний о которых чаще слышат по телевизору или видят в и интернете.
Любое воздействие рекламы на человека происходит подсознательно мы этого не замечаем, но когда стоит вопрос о выборе продукта мы отдаём предпочтение товарам которые видели в рекламе и так не только с товарами, но и сайты и мессенджеры мы выбираем те что более популярны и чаще видим так же с кафе и ресторанами и даже фильм на который мы идём в кино тоже чаще всего мы видели в рекламе. Реклама воздействует незаметно заставляя нас думать что мы ей не подвластны, но если бы это было так рекламы и не было бы
Мозг увидев рекламу и услышав её много раз запоминает увиденное и когда мы ходим по магазинам не произвольно воспроизводит её именно в этот момент и происходит психологическое влияние.
Теперь рассмотрим какие есть виды этого влияния
Виды влияния рекламы
1. Самый нейтральный метод воздействия. Информирование не имеет эмоциональную окраску, не обращается к личности потребителя и не касается ценностной системы, потребностей и интересов. Главное назначение информации – запечатление в памяти рекламного материала. К таким способам воздействия относятся объявления в виде колонок в газетах, журналах, на сайтах. Там выставляется информация о продаже, предложении, спросе. Влияние рекламы на психику человека-потребителя при таком методе минимально.
2. Главный метод психологического воздействия рекламы на человека – убеждение. Главная задача – убедить потенциальных покупателей в преимуществах и уникальности рекламируемого продукта и в необходимости его покупки. Убеждающая реклама – это наиболее агрессивный вид рекламы, главной задачей которого является сформировать спрос потребителя на предлагаемый товар. Основная цель достигается за счет убеждения покупателя в потребности, необходимости приобретения продукта с помощью аргументированных доказательств. Товар характеризуется с лучшей стороны, раскрываются отличительные особенности и возможности удовлетворить желания потенциальных покупателей. Но метод убеждения действует, только если потребитель заинтересован в товаре. Тогда гораздо проще убедить в необходимости покупки именно этого продукта.
Основные приёмы
Интересы и потребности покупателей. Достаточно действенный способ. Часто проводится наблюдение за главными интересами, желаниями, проблемами потенциальных потребителей, которые в дальнейшем входят в основу предложения. Главные потребности целевой аудитории включают в слоганы товаров и услуг.
Новизна рекламируемого продукта. Люди чаще обращают внимание на новые товары, это вызывает интерес. Поэтому для привлечения внимания покупателей в рекламе уже известных товаров освещают новые характеристики или свойства. Проблемная ситуация. В рекламе создается некая проблемная ситуация. Ставится вопрос о решении, который пробуждает интерес. Такой подход побуждает к размышлению о возможных путях решения поставленной проблемы. И, конечно же, в рекламе предлагается «идеальный» вариант, который полностью удовлетворит потребности потребителя.
Соучастие. Чаще всего этот метод используется в телевизионной рекламе. Реклама обращена к зрителю, употребляются обращения (вы, ты), предложения поучаствовать, проверить товар в действии и убедиться в его эффективности. Часто реклама снята в виде репортажа с места событий, что делает покупателя соучастником происходящего.
Для «рекламщиков», чья задача – создать хорошо продающую рекламу, помимо методов воздействия на человека важно знать и специальные обороты речи, усиливающие воздействие рекламы. Один из наиболее популярных оборотов речи, помогающий убедить в необходимости покупки, антитеза. Это достаточно короткий слоган, чтобы легче было запомнить, с использованием приема противопоставления, который помогает заострить внимание на выгодах покупателя. Примеры убеждающей рекламы:
Мы работаем — вы отдыхаете («Indesit»)
Ты нас любишь — мы тебя убиваем (антитабачная реклама)
Квасу – да, «химии» – нет! (квас «Никола»).
Жажда – ничто, имидж – всё! (напиток «Sprite»).
Высокий темп речи является показателем интеллекта, а следовательно, располагает слушателей. Но не следует забывать, что человек должен ее понять и воспринять то, что ему пытаются донести. По мнению психологов, человек лучше воспринимает низкий мужской голос.
Метод побуждения
Все приемы и методы психологического воздействия рекламы на потребителя в итоге сводятся к одному: побуждению человека купить. Задача этого метода – вызвать нужную реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в итоге побудит покупателя приобрести продукт. Так как цель такого вида рекламы – привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана. У некоторых людей со временем вырабатывается устойчивость к рекламному воздействию. Но специалисты по рекламе предусмотрели и это явление. Разработаны специальные техники воздействия для такой аудитории. Применяется метод замены команды. Например, если раньше была команда – «покупать», то теперь – «все покупают, люди покупают» и т.п. Создается иллюзия выбора. Покупателю предлагается выбрать из нескольких модификаций одного товара, что в любом случае выгодно производителю. Команда, содержащаяся в вопросе. Вместо того чтобы напрямую озвучить команду, используются вопросы, побуждающие к действию. Они не дают ответ, а скрывают команду. Привлечение популярных личностей для рекламы товара. Всем известный рекламный ход. Некоторые знаменитости рекламируют всевозможные товары. Артисты, спортсмены, певцы проецируют успешность на продукт рекламы. Это направлено на широкую аудиторию поклонников. Они желают подражать кумирам. Выбор популярного человека не может являться ошибочным, поэтому от покупателя не требуется раздумий. Покупая продукт, потребитель будет ощущать себя на одном уровне со звездой. Также существуют фразы и даже отдельные слова, побуждающие к покупке. Например: «Предложение действует только до ...» «До конца акции осталось ...» «... и получите в подарок ...» «Количество мест (товара) ограничено» «Закажите товар прямо сейчас и получите скидку (подарок, промокод и т.п.) «Гарантия возврата денег» Специалисты по рекламе всегда заботятся о том, чтобы она стала действенной. Выбрав любую форму рекламы, они стараются психологически воздействовать на человека. Качественная реклама приносит эстетическое удовлетворение, вызывает положительные эмоции. Она должна быть запоминаемой и легкой для восприятия целевой аудитории.
О способности рекламы привести к требуемому результату можно судить по психологической эффективности. Психологическая продуктивность рекламы позволяет понять, как покупатели воспринимают предлагаемый им товар или услугу.
Уровни результативности рекламы
Первый уровень психологической эффективности рекламы. Потенциальные покупатели не желают приобретать продукт рекламы. Возникает желание избавиться от навязчивого воздействия. Игнорируют рекламные ролики, объявления в печатных изданиях. В таких случаях возможно проявление негативных чувств: неприязнь, возмущение, недовольство, раздражение. Второй уровень эффективности рекламы. Потенциальные покупатели остаются равнодушными к рекламе продукта, она не вызывает абсолютно никаких эмоций. Потребитель не желает покупать товар, пользоваться услугой и часто даже не запоминает, что рекламировали. Ему это не интересно. Третий уровень психологической эффективности. Здесь уже появляется интерес. Реклама продукта вызывает любопытство и привлекает внимание. Заинтересованный зритель выделяет только сюжет ролика, но не сам продукт. У него нет желания купить предлагаемый товар или услугу. Реклама существует отдельно от объекта. Покупатель не ассоциирует рекламу с продуктом. Четвертый уровень эффективности. Реклама вызывает интерес и приковывает внимание зрителя. В этом случае потенциальный покупатель запоминает сюжет ролика и сам продукт, который рекламируют. Потребитель задумывается над совершением покупки товара, но не готов к сиюминутному приобретению. Ему необходимо поразмышлять и возможно результат будет положительным и реклама действенно выполнит свою функцию. Пятый уровень психологической эффективности рекламы. Реклама вызывает живой интерес у потенциальных покупателей. При просмотре представители целевой аудитории испытывают приятные эмоции, они обращают внимание не только на сюжет, но и на продукт. Появляется желание и стремление, не смотря ни на что, приобрести рекламируемый товар или воспользоваться предложенной услугой.
Нестандартная реклама
В последние годы реклама стала крайне популярным явлением в мире, поэтому неудивительно, что каждый год появляются новые виды и формы рекламы. В частности, большой популярностью пользуется вирусная реклама и нетрадиционные рекламоносители. Вирусные ролики при небольших денежных затратах могут принести неслыханную популярность, и желание купить товар или услугу у нужной целевой аудитории. Среди нетрадиционных рекламоносителей можно найти все что угодно – начиная от деревьев и скамеек и заканчивая людьми! Реклама на людях, как явление, существует давно, но только в современном мире она порой может «выстрелить» лучше, чем многомиллионная реклама по ТВ. В первую, за счет своей оригинальности и креативном подходе создателей. Наиболее популярная и действенная реклама на людях — это реклама на одежде и боди-арт.
Заключение
В последние годы создают специальные программы и курсы по психологии рекламы для повышения квалификации специалистов в этой сфере. Каждый специалист хочет добиться того, чтобы реклама отвечала пятому уровню психологической продуктивности и полностью выполняла бы свои задачи. Ведь главное – конечный результат и положительные эмоции потребителя.
На основе всего выше сказанного я принял решения создать статью чтобы люди могли в любое время как можно больше узнать о том как реклама воздействует на них
Вывод
В наши дни избежать рекламы просто невозможно ведь она повсюду. Но узнав о рекламе больше можно реже попадать под её воздействие. Так же реклама никогда не исчезнет из нашей жизни потому что существует уже слишком давно и слишком хорошо работает . Поэтому влияние рекламы на человека зависит только от него самого.
In the modern world, advertising is almost an integral part of people's lifestyle. Every person has encountered advertising . whether it's advertising on the street, on TV, on the Internet, or even before showing a movie in a movie theater. Since it is impossible to trace who first started using advertising . the countdown from the first mass use of advertising is considered to be from 1786 when Theophrastus Renaudot, a French doctor and journalist, began publishing private ads in a newspaper. And the first advertising agency was opened in the USA in 1842 by Volney Palmer. But by the standards of history, advertising appeared not so long ago. It should also be noted that the emergence of television and the Internet has become a big breakthrough for the distribution of advertising.
Advertising primarily acts as a way to increase earnings for the company that produces the advertised products or services and the like. It also earns such an intermediary as an advertising agency, a TV channel or a website on which an advertisement is placed. But what about other people who see ads, what is the benefit for them. It may seem that advertising gives information to people about promotions, discounts and favorable offers.But according to the statements of many large companies, not a single advertisement was created with the idea that people would receive information. Advertising is aimed only at one thing, so that people would buy more.
But just like an ordinary ad or a small video can make us order food, buy a car, a house or new clothes. Maybe at first glance everything is simple, but it's not so psychologists are working on advertising for large companies, so that a person is more likely to pay for advertising. There are several ways. The first way is that the advertisement would be remembered by you and constantly skipped in your head in this regard, it can act as a dance, music or phrase, and when you suddenly meet a store or something that reminds you of this advertisement, you will also remember what was said in the advertisement because it sits in your head in the subconscious.The second way is such that it makes you feel confident in words in such advertising, you are usually addressed from the screen with general questions to convince that by mentally answering these questions you have convinced yourself that you need this particular product from this particular company. The third way is that after seeing it, you start to think that if others found out that you bought a product, then you will make an unthinkable impression on others and they will immediately begin to notice that such products are bought only by important self-confident people.Naturally, there are still ways, but these are the most relevant in our time. Consider how much % the largest IT companies spend
According to a 2016-2017 Gartner Research study, companies currently spend approximately 12% of their annual revenue on general marketing. The study also says that large companies allocate 13% of revenue to advertising, and smaller companies – about 10% of annual revenue."
A 2017 CFR study published by the American Marketing Association and Duke University showed that these numbers are actually slightly lower. In all industries, enterprises spend 11.4% of the total budget on marketing, which is only 6.9% of revenue.Of course, these figures vary greatly depending on the company's industry.
Companies dominated the Forbes list of TOP brands in 2016. Microsoft, Google, Apple and In the digital age, it is not surprising that technological Intel are four successful, well-known and worldwide companies. They are well rooted in their industry and have become real "monsters". They have a significant income and market share and do not strive for such a level of promotion and recognition, which is extremely necessary for a new company. With a stable position and income, should these established brands continue to invest in marketing? The answer is yes, just not so aggressively.According to Horace Dedew, founder of the independent research firm Azimco and former Nokia business development manager, in a Reuters article: "The stronger and more differentiated a product is, the less it should be reinforced by advertising."
Here are their figures for 2017 (note: if the figures for 2017 were not available at the time of writing, we used data for 2016):
• Microsoft - 17% of revenue invested in sales and marketing, 5% - revenue growth year-on-year;
• Google (2016) - 12.3% of revenue invested in sales and marketing, 20.4% - year-on-year revenue growth;
• Apple - 7% of revenue invested in sales, revenue growth of 6% year-on-year;
• Intel (2016) - 14% of revenue invested in sales and marketing, 7% - revenue growth year-on-year;
• Oracle - 22% of revenue invested in sales and marketing, an increase of 2% year-on-year.It may seem that so much money is allocated for such nonsense, because everyone believes that they are not subject to advertising in any way. But then such a thing as a cognitive distortion called the third-person effect comes into play. This is a person's feeling that he is not subject to advertising and propaganda in any way, and other people are fools and they believe in all this. But when the time comes to business, people choose the products of companies that they often hear about on TV or see on the Internet.
Any impact of advertising on a person occurs subconsciously, we do not notice it, but when it comes to choosing a product, we give preference to products that we have seen in advertising, and so not only with goods, but also sites and messengers, we choose those that are more popular and more often see the same with cafes and restaurants and even a movie that we we go to the cinema, too, most often we saw in advertising. Advertising affects imperceptibly making us think that we are not subject to it, but if it were so there would be no advertisingThe brain, after seeing an advertisement and hearing it many times, remembers what it saw and when we go shopping does not arbitrarily reproduce it, it is at this moment that the psychological influence occurs.
Now let's look at what types of this influence there are
Types of advertising influence
1. The most neutral method of exposure. Informing does not have an emotional connotation, does not address the personality of the consumer and does not concern the value system, needs and interests. The main purpose of information is to imprint advertising material in memory. Such methods of influence include ads in the form of columns in newspapers, magazines, and websites. It displays information about the sale, supply, demand. The influence of advertising on the psyche of a human consumer with this method is minimal.
2. The main method of psychological influence of advertising on a person is persuasion. The main task is to convince potential buyers of the advantages and uniqueness of the advertised product and the need to buy it. Persuasive advertising is the most aggressive type of advertising, the main task of which is to generate consumer demand for the product offered. The main goal is achieved by convincing the buyer of the need, the need to purchase the product with the help of reasoned evidence.The product is characterized from the best side, distinctive features and opportunities to satisfy the desires of potential buyers are revealed. But the method of persuasion works only if the consumer is interested in the product. Then it is much easier to convince of the need to buy this particular product.
Basic techniques
Interests and needs of buyers. Quite an effective way. The main interests, desires, and problems of potential consumers are often monitored, which later form the basis of the offer. The main needs of the target audience include the slogans of goods and services
The novelty of the advertised product. People are more likely to pay attention to new products, this arouses interest. Therefore, in order to attract the attention of buyers, new characteristics or properties are highlighted in the advertising of already known products. A problematic situation. A certain problematic situation is created in advertising. The question of a solution is raised, which arouses interest. This approach encourages thinking about possible ways to solve the problem. And, of course, the advertisement offers an "ideal" option that will fully satisfy the needs of the consumer.
Complicity. This method is most often used in television advertising. Advertising is addressed to the viewer, appeals are used (you, you), offers to participate, check the product in action and make sure of its effectiveness. Often the advertisement is filmed in the form of a report from the scene of events, which makes the buyer an accomplice of what is happening.
For "advertisers" whose task is to create a well–selling advertisement, in addition to methods of influencing a person, it is important to know special turns of speech that enhance the impact of advertising. One of the most popular turns of speech that helps convince you of the need to buy, the antithesis. This is a short enough slogan to make it easier to remember, using the method of opposition, which helps to focus on the benefits of the buyer. Examples of persuasive advertising:
We work — you rest ("Indesit")
You love us — we kill you (anti-smoking advertising)
Kvass – yes, "chemistry" – no! (kvass "Nikola").
Thirst is nothing, image is everything! (drink "Sprite").
A high rate of speech is an indicator of intelligence, and therefore, disposes listeners. But we should not forget that a person must understand it and perceive what they are trying to convey to him. According to psychologists, a person perceives a low male voice better.
The method of inducement
All the techniques and methods of the psychological impact of advertising on the consumer ultimately come down to one thing: encouraging a person to buy. The task of this method is to cause the desired reaction to the advertised product or service, which will eventually encourage the buyer to purchase the product. Since the purpose of this type of advertising is to attract customers and purchase, it uses a clear message to the consumer in the form of an encouraging slogan. Some people develop resistance to advertising over time. But advertising specialists have also provided for this phenomenon. Special impact techniques have been developed for such an audience. The command replacement method is used. For example, if earlier there was a command – "buy", now - "everyone buys, people buy", etc. The illusion of choice is created. The buyer is offered to choose from several modifications of one product, which in any case is beneficial to the manufacturer. The command contained in the question. Instead of directly voicing the command, questions are used to encourage action. They don't give an answer, but hide the command. Attracting popular personalities to advertise the product. A well-known advertising move. Some celebrities advertise all kinds of products. Artists, athletes, singers project success onto the advertising product. This is aimed at a wide audience of fans.They want to imitate idols. The choice of a popular person cannot be erroneous, therefore, no hesitation is required from the buyer. Buying a product, the consumer will feel on the same level with the star. There are also phrases and even individual words that encourage you to buy. For example: "The offer is valid only until ..." "Until the end of the promotion is left ..." "... and get a gift ..." "The number of seats (goods) is limited" "Order the goods right now and get a discount (gift, promo code, etc.) "Money back guarantee" Advertising specialists always take care that it became effective. By choosing any form of advertising, they try to psychologically influence a person.High-quality advertising brings aesthetic satisfaction, evokes positive emotions. It should be memorable and easy for the target audience to understand.
The ability of advertising to lead to the desired result can be judged by psychological effectiveness. The psychological productivity of advertising allows you to understand how customers perceive the product or service offered to them.Advertising performance levels
The first level of psychological effectiveness of advertising. Potential buyers do not want to purchase an advertising product. There is a desire to get rid of obsessive influence. They ignore commercials, ads in print media. In such cases, negative feelings may manifest: dislike, indignation, discontent, irritation. The second level of advertising effectiveness. Potential buyers remain indifferent to the advertising of the product, it causes absolutely no emotions. The consumer does not want to buy a product, use a service, and often does not even remember what was advertised.He's not interested. The third level of psychological effectiveness. There is already interest here. Product advertising arouses curiosity and attracts attention. An interested viewer highlights only the plot of the video, but not the product itself. He has no desire to buy the offered product or service. Advertising exists separately from the object. The buyer does not associate advertising with the product. The fourth level of efficiency. Advertising arouses interest and attracts the viewer's attention. In this case, the potential buyer remembers the plot of the video and the product itself, which is advertised.The consumer is thinking about making a purchase of a product, but is not ready for a momentary purchase. He needs to reflect and perhaps the result will be positive and advertising will effectively fulfill its function. The fifth level of psychological effectiveness of advertising. Advertising is of great interest to potential buyers. When viewing, representatives of the target audience experience pleasant emotions, they pay attention not only to the plot, but also to the product. There is a desire and desire, no matter what, to purchase the advertised product or use the offered service.
Non-standard advertising
In recent years, advertising has become an extremely popular phenomenon in the world, so it is not surprising that new types and forms of advertising appear every year. In particular, viral advertising and non-traditional advertising media are very popular. Viral videos with little money can bring unheard-of popularity, and the desire to buy a product or service from the right target audience. Among non–traditional advertising media, you can find anything - from trees and benches to people!
Advertising on people, as a phenomenon, has existed for a long time, but only in the modern world it can sometimes "shoot" better than multimillion-dollar advertising on TV. First of all, due to its originality and the creative approach of the creators. The most popular and effective advertising on people is advertising on clothes and body art.
Conclusion
In recent years, special programs and courses on the psychology of advertising have been created to improve the skills of specialists in this field. Every specialist wants to ensure that advertising meets the fifth level of psychological productivity and fully fulfills its tasks. After all, the main thing is the end result and positive emotions of the consumer.
Based on all of the above, I decided to create an article so that people could learn as much as possible about how advertising affects them at any time
Nowadays it is simply impossible to avoid advertising because it is everywhere. But after learning more about advertising, you can less often fall under its influence. Also , advertising will never disappear from our lives because it has been around for too long and works too well . Therefore, the influence of advertising on a person depends only on himself.