Сегодня пост от нашего преподавателя Игоря Корнеева. Он поделится анализом рынка и ближайшими перспективами потребительской способности.
Кризисная ситуация сейчас сильно влияет на психологическое состояние потребителя, нежели на само потребление. Клиенты не довольны из-за ухода некоторых привычных брендов, из-за отказа от поездок заграницу, из-за повышения цен.
Но тем не менее, потребители позитивно стали относится к появлению российских брендов.
❗На что стоит обратить внимание бизнесам и что показывает анализ рынка:
1. Потребители будут переходить на более дешёвые линейки привычных брендов и новые бренды более низкого сегмента.
2. Покупки станут более редкими, более осознанными.
3. Качество выйдет в первые ряды, так психологически легче не обращать внимания на кризис.
4. Меньше всего пострадают товары повседневного спроса, детские товары и продукты питания.
5. Недвижимость, ремонт, отдых, крупная бытовая техника, автомобили — на них будут тратить в последнюю очередь. Определенно, идёт спад на эти группы.
6. Продукты домашнего производства будут набирать обороты.
Подытожим, большая часть потребителей перейдут в режим экономии и лишь малая доля пока будет жить по принципу «буду себе позволять все до последнего».
По прогнозам, основной пик кризиса придётся на осень-зиму, а значит, сокращать потребление многих товаров будут ещё больше. Поэтому уже сейчас меняйте направления своего бизнеса, если есть на то возможности.