Найти тему
Гала Центр

Как создать ажиотаж вокруг товара, повысить спрос и увеличить продажи

Оглавление

Что делать если нет спроса? Товар красиво выложен на полках, но вместо того чтобы разлетаться с них как горячие пирожки, покрывается пылью. Вы можете смириться с ситуацией или же создать искусственный ажиотаж, который увеличит товарооборот, а вместе с ним и продажи.

Ажиотаж — это искусственное создание повышенного спроса на товар, когда число желающих приобрести продукт превышает его количество. Когда спрос превышает предложение, в игру вступает дефицит, который и вызывает ажиотаж вокруг товара среди посетителей магазина.

Зачем и как создается ажиотаж вокруг товара для увеличения розничных продаж?

Давайте сначала разберемся зачем создавать ажиотаж вокруг товара в розничном магазине?

  • Во-первых, это отличная возможность избавиться от неликвидного товара, который занимает место на складе и полках, но совершенно не продается.
  • Во-вторых, это самый простой способ увеличить оборот магазина, заставив товар двигаться.
  • В-третьих, таким образом вы можете раскрутить новинку в своем магазине.

Главный маркетинговый инструмент в создании искусственного спроса — манипуляция — определенные «крючки», заставляющие людей покупать здесь, сейчас и в разы больше запланированного. Попав на правильный маркетинговый крючок, человек делает незапланированную покупку и поддаваясь панике не успеть выгодно приобрести продукт или купить слишком мало товарных единиц по выгодной цене, приобретает даже больше чем ему нужно.

В других ситуациях люди могут пойти еще дальше чтобы получить желаемый продукт — делают предзаказ и предоплату чтобы получить желаемую вещь любой ценой. Такое поведение потребителей можно наблюдать каждый год после выхода нового iPhone.

-2

Создаем ажиотаж: как повысить потребительский спрос на товары и увеличить продажи

1. Дефицит

Наверняка вы не раз замечали в супермаркетах акции, где товар продается с хорошей скидкой, но рядом стоит табличка «Не более 3-х штук в одни руки». Дефицит — один из самых эффективных маркетинговых крючков, вызывающий у клиентов страх упустить лучшую возможность в их жизни. Людям кажется, что если они не купят сейчас, то до завтра уже все раскупят и им ничего не достанется.

2. Ограниченное время

Если специальное предложение действует 2 недели или месяц, клиенты не спешат — успеется. Но если предложение действует «только 24 часа» или «только 3 дня», придется поспешить чтобы успеть им воспользоваться. И пока человек пытается успеть на ограниченные скидки, своим волнением успевает вызвать желание подключиться к акции у коллег и родственников. Так формируется ажиотаж вокруг товара для увеличения продаж в розничной торговле.

3. Халява

Экономить любят все, а потому скидки — самый простой способ привлечь покупателей и увеличить выручку в магазине. Большие скидки уместны только в двух случаях: при большой накрутке или если нужно избавиться от неликвида любыми путями чтобы вернуть хотя бы вложенные деньги без прибыли. Также это хороший способ привлечь покупателей если производитель продает вам продукцию по сниженной стоимости за заказ больших партий.

4. Статус и принадлежность к обществу

Только держателям карты нашего магазина… Если специальное предложение доступно только избранным, другим тоже хочется получить этот статус. Такая манипуляция заставляет клиентов делать покупки на определенную сумму чтобы получить заветную карту и уже с ней иметь доступ к особенным скидкам магазина.

5. Сарафанное радио

Ни одна рекламная компания не сравнится по эффективности с реальными отзывами потребителей. Немного статистики:

  • 75% людей не верят рекламе, но 92% верят рекомендациям друзей
  • люди в 4 раза чаще покупают, когда товар или магазин рекомендуют друзья
  • сарафанное радио генерирует в 2 раза больше продаж, чем платная реклама.

Вот 4 способа запустить «сарафанное радио»:

  • Запустить «вирус». Эту маркетинговую стратегию часто используют маникюрные салоны и парикмахерские. Каждый клиент получает карту со скидкой на услуги для подруги. Так запускается нескончаемый круговорот клиентов, которые приводят все новых и новых покупателей услуг/товаров. Бонусы, карты и специальные предложения для новых клиентов – это и есть вирусы.
  • Нанять «подсадных уток», которые рассказывают о товаре и его преимуществах. Цель людей-информаторов — пробудить любопытство у людей и заставить их посетить магазин чтобы посмотреть на продукт, а в последствии и купить его. Этот метод особенно эффективен, если «подсадная утка» работает в большой компании или государственной службе, где большой штат сотрудников.
  • Воспользоваться социальными сетями. Если нужно представить аудитории новый продукт, снимите видео-обзор и покажите его преимущества потенциальным покупателям.
  • Привлечение влиятельных лиц. Иногда пара слов влиятельного человека о магазине куда лучше повышает спрос и создает ажиотаж чем привычные нам рекламные компании.
-3
6. Предлагайте скидки за отметку в социальных сетях

Если в вашем розничном магазине появились новые товарные единицы, которые нужно раскрутить, лучше доверить это дело вашим клиентам. Люди не верят рекламе, но поверят тете Наде с соседнего подъезда, которая купила вещь и осталась довольна. Вы можете выдавать скидочные купоны за отметки вашего магазина и фотообзор товара в социальных сетях или организовать конкурс на лучшее фото с продуктом с отметками и хэштегами.

Предпринимателю на заметку:

7. Сосредоточьтесь на дополнительных ценностях

Спрос на товар может падать из-за высокой конкуренции и тогда у продавца 2 пути: снизить цены или улучшить обслуживание. Для справки: 65% потребителей разрывают отношения с магазином из-за одной неудачной встречи. Нагрубили? Проигнорировали вопросы? Обсчитали на кассе? Клиент больше не придет и другим скажет этого не делать. Таким образом спрос на товар в розничном магазине можно повысить не только за счет ажиотажа, но и улучшения сервиса, а также предложения продуманной программы лояльности.

8. Демонстрация в магазине

Чтобы повысить спрос на товар и создать вокруг него ажиотаж, устройте его демонстрацию в магазине. Некий мастер-класс, который соберет вокруг себя всех посетителей магазина. Продемонстрируйте все преимущества многофункциональной терки или пятновыводителя для ковра чтобы люди увидели его истинные функции и захотели заплатить за это. После того как покупатели впечатляться увиденным, активируется сарафанное радио.

9. Сосредоточьтесь на самой большой болевой точке

Вы можете создать спрос на товар, если сумеете решить проблему потребителя. Люди всегда убегают от боли, и предоставление им выхода — верный способ создать массовый спрос на ваши товары. Найдите самую большую боль вашей аудитории и расскажите, как ваш продукт решает эту проблему.

10. Видеомаркетинг

Видеомаркетинг создает спрос пассивным образом, показывая, как ваши товары упрощают готовку, уборку или стирку. Видеомаркетинг можно использовать вместе с влиятельным лицом, чтобы создать еще большую шумиху вокруг продукта.

Теперь вы знаете как создать ажиотаж вокруг товара, повысить спрос и увеличить продажи, а Гала-Центр напоминает: купить товары оптом от производителя можно на нашем сайте уже сегодня с оперативной доставкой в любую точку РФ.

#опт #оптоваяторговля #товарыпоакции #акции #скидки #распродажа #галацентр #galacentre