По просьбе читателей автор возвращается к машинам БелАЗ на которых ему выпала честь поработать. Боюсь кое-где повториться, ну думаю что читатели простят автора за это. Тем более этот текст, ни чем не связан с ранними текстами автора. Первой машиной автора после стажировки был БелАЗ–548. На машине получилось так что все водители в экипаже были новыми не имеющие опыта работы на этих машинах. Начали с ремонта, в экипаже был опытный водитель, но он сбежал сразу после окончания ремонта. Остались втроём опыта ни кто не имел, но было желание. Скажу сразу получалось у нас плохо. Не было единого центра управления. В конце концов машину заморозили, а экипаж так и не сумевший сработаться распределили по другим машинам. Автор каким-то чудом попал в передовой экипаж автобазы на БелАЗ–540 под номером 44. Здесь была уже совсем другая работа. Водители были опытными, автору оставалось только делать то что скажут. Не забывая при этом выполнять сменное задание. Затем автора как самого молодого, отправили за новой машиной, это был БелАЗ–540.
На этой машине которой был присвоен номер 225 экипаж проработал недолго. Машины с малой грузоподъёмностью были отправлены в Анабар. Экипаж остался без машины. Выбрали машину самую проблемную, это был БелАЗ–548 под номером 402. Через три месяца эта машина стала одной из лучших машин автобазы. Машину готовили поэтапно, сначала обеспечили безопасность для экипажа, рулевое и тормозная система. Меняли всё что можно было заменить. В крайнем случае после ремонта. Затем позаботились о комфортной работе водителя. Установили в кабину дополнительную печку, залатали дыры в кабине, а после и полностью заменили кабину. Самым сложным было убрать все люфты на ходовой части. Справились и машина пошла. Заменили три ГМП, пока не попали на нормальную коробку. А когда получилось с новым дизелем занялись внешним видом машины. Через три месяца машина превратилась в игрушку. Когда пригнал с Усть-Кута, новую машину БелАЗ–548 под номером 417. 402 разыграли по жребию. Первые месяцы на нём просто катались. А потом всё пошло на спад. Недолго музыка играла.
На снимке именно та машина на которой была установлена пяти ступенчатая ГМП. Всё на машине заводское. Единственное, что автор не знает как этот БелАЗ назывался. Мы его называли по привычке БелАЗ–548. Попросту "Сорокач". Что мы сделали когда, готовили машину к работе. Старый экипаж в это время распался, но появился новый. Все участники приняли условия наработанные старым экипажем. Автор ещё имел преимущество в том что именно он пригнал эту машину в автобазу. Скажу сразу парни попались серьёзные, желающие работать и зарабатывать. Что мы изменили в этой машине? Поставили дополнительную печку в кабину. Вынесли генератор под капот с ременным приводом. Усилили капоты. Чем 417 отличался от 402? Первое это дизель с раздельными головками. Второе, ГМП пяти ступенчатое. Ручник расположенный на возле заднего моста. Который отлично выполнял свою работу. Если на 402 был ленточный ручник, который был только для вида. Там делали ручной тормоз с основной тормозной педали. Привязывали мягкий тросик им фиксировали педаль основного тормоза. На 417, если нет в системе воздуха, стронуть машину с места было невозможно. Щиток приборов был обшит дерматином. На 402 был просто покрашенный краской. Тахометр и спидометр был чуть выше основных приборов. Радовал на 417 горный тормоз, эффективно работающий на всех передачах. На капотах грибков не было. На снимке это простое ведро, для воды, в приваренном к кузову ящику, для крупных запасных деталей. В общем мало чем отличающаяся от других машина. Если смотреть с боку, то почти ни каких изменений, кроме необычной передней решётки капота.
Весна, тепло, а мы пока перевезём кой-какое барахлишко. Спасибо за внимание!