Найти в Дзене

Бизнес - есть задача! Как реализовать?

Оглавление
Михеева Оксана. Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"
Михеева Оксана. Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

Бизнес, который не генерирует новые идеи – обречен на провал. Однако, только сама генерация идей не является фактором успеха. Об успехе можно говорить скорее в том случае, когда для реализации идеи применяется системный подход. Причем говорить о системе мы будем на всех этапах проработки новой идеи:

  • Разработка, доказательства жизнеспособности, утверждение решения о реализации
  • Принятие задачи в работу с уточнением всех возможных параметром
  • Реализация задачи согласно утвержденной дорожной карты
  • Приемка-сдача работы по реализации поставленной задачи

Этап разработки новой идеи

К сожалению, или к счастью, смотря с какой стороны посмотреть, только идеи недостаточно для того, чтобы начать ее реализовывать. Причем здесь мы можем говорить о совершенно разноплановых идеях: от модификации какого-то рабочего бизнес-процесса до открытия нового бизнеса, от разработки нового продукта до выхода на новый рынок и пр.

Во всех этих случаях мы понимаем, что для реализации идеи потребуются ресурсы: финансы, время, люди. Оправдает ли затраченные ресурсы полученный результат?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы придется провести достаточно серьезную работу по сбору информации для аргументации эффективности предложенной идеи, рассчитать ее окупаемость, а значит востребованность в бизнесе/на рынке и пр., а также потребность в ресурсах на ее реализацию.

Представление данных на утверждение проекта в реализацию требуется осуществлять структурированно:

1. Обозначить решаемую проблему (есть разрыв, нет решения)

2. Описать преимущества предлагаемой идеи (выгода от реализации)

3. Способы решения проблемы/реализации идеи

4. Оцифровка затрат на реализацию

5. Расчет окупаемости

6. Примерный план-график работ с указанием временных шкал реализации

-2

Принятие задачи в работу с уточнением всех возможных параметром

После утверждения идеи к реализации как правило настает время выбрать ответственного за реализацию. Важно, принимая задачу в работу четко и «на берегу» определить основные параметры принимаемого проекта:

1. Владелец проекта – ответственный за достижение результата, получает полномочия, требуемые для реализации.

2. Результат – четкая формулировка итогового продукта, что мы хотим получить на выходе.

3. KPI - по которым будет происходить сдача-приемка проекта.

4. Заказчик проекта – тот, кто ставит задачу и будет оценивать результат в рамках приемной комиссии.

5. Процедура приемки проекта – состав комиссии, формат сдачи-приемки работы.

6. Потребитель продукта проекта – тот, кто будет в дальнейшем пользоваться продуктом, созданным в процессе реализации проекта.

7. Стратегические ограничители, устанавливаемые заказчиком и потребителем продукта проекта.

8. Технологические требования (если такие есть) – какой нормативной документацией руководствоваться при реализации (внутренние корпоративные или внешние законодательные документы)

9. Ресурсы – то, что нам требуется для успешной реализации:

  • Персонал – человеческие ресурсы, причем как внутри компании, так и привлекаемые специалисты, а том числе определение рабочей группы проекта
  • Финансы – четкое обозначение суммы, необходимой на реализацию проекта
  • Материальные – формирование перечня МТР, требуемых для реализации
  • Оборудование – существующие или требуемое к закупке
  • ИТ-инфраструктура – здесь речь также идет о существующих или требуемых к созданию элементах ИТ-обеспечения
  • Информационные – определение перечня информационных данных, которыми компания располагает или которые необходимо получить для целей успешной реализации проекта

10. Риски – возможные неблагоприятные ситуации, которые могут повлиять на достижение желаемого результата. Причем важна не только констатация факта риска, но и оцифровка его воздействия, а также разработка мероприятий и оценка необходимых ресурсов для его устранения.

11. Сроки реализации проекта: даты начала работ и окончания реализации поставленной задачи

-3

Более детально о реализации Проектного подхода при реализации нестандартных задач вы можете ознакомиться по ссылке: https://omikheeva.ru/tpost/caxacxx4j1-proektnii-podhod-pri-realizatsii-nestand

Реализация задачи согласно утвержденной дорожной карты

Здесь мы будем говорить об операционном управлении проектом. С учетом той информации, которую мы получили на предыдущих этапах, разрабатывается дорожная карта реализации проекта. Дорожная карта подразумевает декомпозицию основной задачи проекта на подпункты:

  • Определение перечня конкретных мероприятий, при реализации которых «step by step» проект будет выполнен
  • Назначение ответственных за каждый пункт дорожной карты
  • Определение исполнителей/соисполнителей, а также требуемых ресурсов для выполнения каждого пункта
  • Регламентация сроков выполнения: дата начала и дата окончания

От руководителя проекта требуется четкая координация выполнения поставленных промежуточных задач. Важность координации подчеркивается в том числе и тем, что как правило, большинство задач являются взаимосвязанными и без выполнения одной задачи, невозможно перейти к реализации следующей. А значит заминка на одном этапе может вызвать цепную реакцию по срыву сроков реализации проекта в целом.

Приемка-сдача работы по реализации поставленной задачи

Вот здесь нам на помощь приходит пункт «Принятие задачи в работу с уточнением всех возможных параметром». В этом пункте мы детально прописали самые важные параметры для оценки выполненной работы: процедуру приемки, KPI, сроки выполнения и пр.

Этот пункт имеет очень высокую значимость и помогает уйти от неоднозначности восприятия поставленной задачи. Чем более четко прописаны входящие параметры, тем более корректно вы сможете разработать дорожную карту реализации проекта и реализовать проект. В этом случае не будет споров со стороны заказчика проекта на этапе сдачи-приемки «Я не это имел в виду! Результат меня не устраивает!», а также со стороны ответственного за реализацию «Да нет же! Именно так я понял поставленную задачу» и пр.

Как видим, в результате анализа у нас получилась довольно структурированная инструкция, которую можно применять для реализации различного рода задач:

1. корректировка отдельных параметров работы

2. внесение существенных изменений в действующие бизнес-процессы организации

3. запуск абсолютно нового проекта (выход на новый рынок, освоение нового направления деятельности и пр.)

4. открытие бизнеса (от стартапа до масштабирования текущего бизнеса)

5. взаимодействие с консалтинговыми компаниями или подрядчиками отдельных работ

По вопросам реализации запуска новых проектов, поиска новых точек роста бизнеса, повышения операционной эффективности компании обращайтесь: https://omikheeva.ru/consulting

Михеева Оксана

Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

#МихееваОксана #конслатинг #бизнес #прибыль #проект #оптимизация #стратегия #выручка