Найти тему
Бизне💲идея

Бизнес план интернет-магазина одежды

Оглавление
#бизнес и финансы  #бизнес план #бизнес идея #заработок в интернете #магазин одежды  #богатство и успех
#бизнес и финансы #бизнес план #бизнес идея #заработок в интернете #магазин одежды #богатство и успех

Краткий инвестиционный меморандум

Одежда – популярный товар, который покупают и онлайн, и в розничных магазинах. Женская, детская, мужская, одежда для торжеств и повседневная – огромное количество разных ниш существует в этом сегменте. Можно выбрать направление развития мультибрендового магазина или магазина одежды определенной страны-производителя, одежду для конкретной категории людей или одежду для определенных случаев. Но формат магазина, который актуален сейчас – это интернет-магазин.

Если до пандемии много людей не доверяли онлайн-магазинам при покупке одежды или обуви, то сейчас все больше покупателей обратили свое внимание на возможность покупки многих вещей в сети Интернет, в том числе одежды. Корона-кризис и введенные в связи с ним ограничения существенно повлияли на многие сферы бизнеса и на формат поведения потребителей в целом. И если компании, работающие в офлайн-среде, закрылись или испытывали трудности в это время, онлайн-продажи, наоборот, росли и продолжают расти.

По данным исследовательского агентства Datainsight, специализирующегося на исследованиях в области рынка интернет-торговли, пандемия существенно повлияла на рост онлайн-торговли в России, прогноз – рост в среднем на 6% в год до 2024 года. В результате карантина в эту сферу пришло около 10 миллионов новых покупателей. По данным агентства рост рынка eCommerce по итогам 2020 года составит 44%.

При этом по данным исследования того же агентства и маркетплейса Lamoda, в 2019 году одежда и обувь составляла 20% от всего объема рынка онлайн-торговли в России. Основной объем продаж — это повседневная одежда доступного ценового сегмента. По мнению аналитиков в 2020 году этот сегмент получил дополнительный толчок. Разумеется, конкуренция в нише довольно высокая, так как существуют крупные маркетплейсы, такие как Wildberries, монобрендовые интернет-магазины, например, Zara, а также нишевые магазины, которые продают, например, одежду из Италии. В такой конкурентной середе важно выбрать товарное направление, которое будет пользоваться спросом. При этом нужно учесть, что тренд на индивидуальность и персонализацию касается моды в первую очередь. Все больше людей не хотят покупать одни и те же вещи одних и тех же производителей, поэтому свою нишу в этой категории найти вполне реально несмотря на то, что кажется, что все уже и так продается конкурентами.

В этом бизнес-плане рассматривается процесс создания интернет-магазина одежды, с разным ассортиментом товаров, который будет подходить для нескольких целевых аудиторий. Цифры для анализа рассматриваем средние по России. Такой подход позволит адаптировать бизнес-план под конкретные нужды и максимально помочь в расчетах эффективности конкретного бизнеса. Данный бизнес-план составлен для российского города с населением 500 тыс.+, основные продажи предполагается осуществлять внутри региона (65%) и в соседние регионы (35%), предположительное количество продаж в месяц в среднем – 370. Разумеется, в начале работы интернет-магазина объем продаж будет существенно ниже. Основные инвестиции на открытие такого бизнеса включают: создание сайта, закупка первой партий товара, организация складского помещения.

Основные показатели:

Сумма первоначальных инвестиций

от 268 000 руб.

Точка безубыточности

от 1 месяца

Срок окупаемости

от 8 месяцев

Средняя ежемесячная прибыль

от 230 000 руб.

Описание бизнеса:

Интернет-магазин существенно отличается от реальной торговой точки возможностями для покупателя. Главной особенностью является возможность примерки, так как в России, благодаря модели продаж крупнейших маркетплейсов, сложилось ожидание, что перед покупкой есть возможность реальной примерки и она абсолютно бесплатная или стоит немного. В большинстве стран Западной Европы, например, нет возможности примерки перед покупкой, но есть возможность простого возврата товара. При создании интернет-магазина одежды вопрос примерки является крайне важным решением, которое предстоит принять предпринимателю. В данном бизнес-плане учитывается доставка в отделения курьерской службы, то есть без возможности предварительной примерки товара. Поэтому на сайте будет размещена подробная инструкция по возврату товара, который не подошел покупателю. Кроме того, процедура возврата или обмена будет максимально простой.

На самом старте бизнеса в Интернет одной из важнейших задач является создание сайта, ведь по сути – это точка продаж. Но в отличие от розничной точки, создать сайт магазина намного проще и дешевле. Сделать это можно на конструкторе самостоятельно, например, на таких, как Платформа LP, InSales, Tilda, Wordpress. Разные платформы имеют разный набор услуг, например, можно не только создать сайт магазина, но и подключить онлайн-платежи, CRM-систему, настроить e-mail рассылки, аналитику рекламных инструментов и поведения пользователя на сайте и многое другое. Стоимость создания такого интернет-магазина будет зависеть от выбранного тарифа, который может включать разное количество товаров, страниц магазина, подключения различных дополнительных сервисов. Эту задачу можно реализовать самостоятельно, в сети есть огромное количество материалов не только по выбору конструктора для сайта, но и непосредственно по созданию. Для этого придется погрузиться в тему и изучить достаточный объем информации.

Также можно воспользоваться услугами фрилансера или агентства. Найти контакты можно в любом городе. У агентства, как правило, есть кейсы по созданию и продвижению сайтов. Но затраты на создание сайта в агентстве выше, чем у фрилансера. Качество и сервис тоже выше, иногда очень значительно. Что касается фрилансера, способов найма такого человека несколько: от специальных чатов фрилансеров в Telegram, до сайтов, где фрилансеры предлагают свои услуги, например Kwork.ru. На самом деле можно найти фрилансера, который сделает вам сайт даже бесплатно, так как огромное количество разнообразных курсов выпускает еще большее количество новых специалистов, которым нужны кейсы по созданию сайтов или интернет-магазинов. Но в этом случае, вам нужно хорошо разбираться в процессе создания сайта и нюансах, для того чтобы иметь возможность сделать грамотное техническое задание и принять работу, так как, конечно, новоиспеченных специалистов нужно очень тщательно контролировать. Если времени на изучение нюансов нет, лучше найти грамотного специалиста с кейсами и опытом работы, а также знаниями в области маркетинга, который сможет вам объяснить процесс создания, что он будет делать и зачем. Помните, что сайт – это ваша точка продаж в сети, нужно очень серьезно подойти к вопросу его создания.

-2

Вопрос товарных остатков и управления ими – также один из ключевых при запуске интернет-магазина. Грамотным решением может быть создание небольшого склада, где будут храниться ключевые позиции. В первый месяц работы магазина на складе можно разместить ограниченное число товаров, в количестве, достаточном на первый месяц работы, согласно расчетам. При расширении ассортиментной матрицы можно будет добавить и другие товары, например, вывести часть ассортимента под заказ, и назначить на него более длительные сроки доставки.

-3