Найти тему
Белая Обезьяна

Ушёл из сборщиков заказов обратно в курьеры Яндекс-Еды. Расскажу причину - и несколько историй

Оглавление

В доставке еды я с осени 2019 года. Год работы курьером в Петербурге, потом возращение на родину, в Калугу. Здесь я снова взял курьерскую сумку, хотя уже не в качестве основной работы, а в дополнение к ней.

В ноябре 2021 внутри Яндекс-Еды я перешёл работать в "тёплое" место - сборщиком заказов в гипермаркет Ашан. Сейчас я это место покинул. Сначала расскажу почему его пришлось покинуть и главный вывод, который я сделал о себе самом. А потом поделюсь несколькими отдельными моментами, которые можно посчитать занятными.

Почему я покинул сборку заказов?

Первая - но не единственная - причина: сеть "Ашан" перестала сотрудничать с Яндекс-Едой. Почему - я не знаю, но произошло это по всей России.

Как сборщик заказов я мог продолжить работу на других точках, в магазинах "Магнит" и "Глобус", но мне это просто не было удобно. Ашан ко мне ближе всего географически и мы с коллегами там обжились - шкафчики для личных вещей, электрочайник, удобные стулья. В "Магните" для этого всего нет места, а "Глобус" находится на другом конце города.

Но есть и причина номер два.

Если честно, я сам уже начал задумываться о том, чтобы уйти со сборки обратно в курьеры. При всей "непыльности" этой работы, я начал уставать от общения с клиентами. И это камень не в их огород, а в мой.

Например, я видел в составе заказа "морковь социальный продукт 3 кг" и закатывал глаза. Я знал, что в овощном отделе остался едва ли килограмм этой моркови, наполовину состоящий из гнилья и уже знал, что придётся звонить, сообщать об этом, слышать разочарование клиента, предлагать что-то замену, выслушивать его сомнения... Если в наличии не оказывалось какой-нибудь шоколадки с цедрой апельсина, то часто звучал вопрос: "а какие есть?" И приходилось пересказывать всю полку. Почти невозможно подобрать замену акционному товару - что угодно будет дороже, а это разочарование клиента и удар по моим показателям работы.

Это мелочи по сравнению с тем, что каждый день выдерживают кассиры того же Ашана, работники общепитов, вообще всей сферы услуг. А я вот ждал от этой работы той же беззаботности, что и от работы курьером, и, когда прошёл эффект новизны, меня начали утомлять эти мелочи. Я с этим справлялся, но не был этому рад.

Судьба решила мои сомнения за меня, я не мог продолжать работать сборщиком в удобном мне магазине, значит я перехожу обратно в курьеры. По сути, я просто пересидел зиму под крышей. Хотя, я буду немного скучать по посиделкам с книжкой и поиском безглютеновых печенек для детей по всему Ашану.

А теперь немного забавных моментов.

Самый странный постоянный клиент

Мужчина с восточным именем - назовём его Нуреддин, хотя звали его иначе - постоянно заказывал на большие суммы овощи и фрукты. Если у сборщика было, что обсудить - состояние, сроки годности, вес - он, конечно, звонил Нуреддину. Но, даже если в этом не было никакой необходимости, Нуреддин сам звонил сборщику. Он задавал вопросы о весе отдельных персиков, когда дозреют заказанные им авокадо, и даже - "а как эти манго на вкус?" Эти разговоры были неизбежны, а манера, которой эти разговоры велись - неизменной. Монотонный, очень тихий голос и постоянные переспрашивания "точно? точно?" Это не было прямо уж сказать невыносимым, но и приятным не было. И точно было странным.

Мой самый стыдный промах

Ещё один камень в мой огород, хотя велик соблазн всё свалить на Яндекс. В приложении для сборщика продукты организованы по отделам, что должно ему помогать в навигации. Но не редкость ошибки, когда перепутаны местами "охлаждёнка" и заморозка, сладости и хлеб. Разобраться можно, но на это уходит время и вместо помощи получается путаница.

Кроме того, приложение содержит фотографию продукта и, в большинстве случаев, это помогает визуально найти её на полке, но, когда фотография не соответствует реальности, то это только сбивает.

Так вот.

Несколько раз мне попадался в заказах "Набор для холодца" и приложение помещало его в раздел "Мясо". Я находил полку со свиными ногами и другими "субпродуктами", ожидая найти "Набор для холодца" там, но всякий раз его не было. Что ж, похоже, приложение "думает", что продукт ещё есть в остатках, даёт клиенту заказать его, но в наличии его уже нет.

Я ведь не сдавался на этом этапе, я ловил работника самого Ашана и просил помочь мне с поисками. Но они разводили руками: "Раз на полке нет, значит нет". Увы, я скоро убедился, что они сами не всегда знатоки отделов, в которых работают.

После этих поисков я со спокойной душой сообщал клиенту, что нет набора для холодца. Мы обсуждали замены или просто убирали эту позицию. Так было до тех пор, пока я не услышал в ответ: "Вы меня просто убили..."

Женщина очень расстроилась, что набора для холодца не было в наличии. Я от всей души извинился и даже сказал, что мне самому странно - чего это его всегда нет? Прошло время, но меня стал точить червячок сомнения. Я в сотый раз проверил мясной отдел, а потом отправился в отдел заморозки. Не сразу, очень не сразу, но я нашёл его там! Он выглядел иначе, чем на фото в приложении, он был не в том отделе, в который его помещало приложение! Но это я его не находил, я не проверил! Я "убил" ту женщину. За эту невнимательность мне стыдно.

Самая большая "отмена"

Я уже писал, что если заказ собран, оплачен, но отменён, то он достаётся сборщику. Не часто это случается, но всё же.

-2
Без лишних слов демонстрирую фотографию самой большой "отмены", что досталась мне во время январских праздников. Тогда было очень снежно, дороги не чистили, а курьеров на линии и так было мало. Несколько заказов были отменены по этой причине.
И на фото именно то, что я оставил себе, не меньше половины я раздал коллегам.

Не люблю, когда доступ к "списанке", "отменам" и прочим "доходам в натуральной форме" относят к плюсам какой-то работы. Это, скорее, говорит, о каких-то огрехах во внутренних процессах, а работнику должно хватать денег самому покупать себе всё необходимое, а не надеяться принести с собой неожиданное "ничьё". И, всё же, когда это происходит, то это радует, чего тут отрицать. Как будто в моментальную лотерею выиграл.

***

Что ж, больше я не сборщик, я снова курьер. А помимо канала в Дзене (где я уже не очень-то активен) я продолжаю вести канал #ногами курьера в телеграме. Там не мой личный опыт, а, наоборот, всякие новости, приколы и истории из жизни курьеров всех сервисов и даже других стран. Новые посты выходят почти каждый день.

- вот ссылка на канал в телеграме

- а вот на такую же группу во ВКонтакте