Доброй ночи!
Друзья, если вы облизнулись на кредитные каникулы по ипотеке, которые были предложены якобы помочь россиянам в трудную ситуацию, то губы лучше закатать: нас обманывают.
Условия просты и понятны. Вам дают полугодовалую отсрочку в платежах. Вроде как вы не вносите ни копейки, на полгода банк "забывает", что вы ему что-то должны, а по истечении этого периода платежи возобновляются.
Однако на деле всё не так радужно.
Одобрили нам кредитные каникулы, заходит муж в приложение и видит, что к основному долгу вдруг прибавилось 14 тысяч рублей. Он тут же позвонил в банк с вопросом:
- Это ещё откуда и за что?
Девушка-оператор пояснила, что данная сумма - единовременная плата за предоставление услуги. В ходе разговора выяснилось, что при этом полностью от платежей сбер нас не освобождает. Мы можем не вносить деньги в счёт погашения кредита, а лишь оплачивать проценты, т. е. вместо 13 тысяч платить ежемесячно 11 (суммы чуть округлила). Колоссальная выгода! Банк помог от души, прям легко стало невероятно!
Считаем: за полгода вместо 78 тысяч мы должны выплатить банку 66. Сэкономили 12 тысяч? А вот и нет. Мало того, что к общему долгу разом прибавили 14 тысяч, так теперь на эту увеличившуюся сумму банк будет начислять 9,5% годовых не 19 лет, а уже 19 с половиной.
Видимо, сбер так заботится о своих клиентах, что решил избавить людей от лишних денег, чтобы карманы не оттянули. А то придётся гардероб обновлять, а это непредвиденные расходы.
Но самое весёлое не в этом.
Муж, естественно, поехал в отделение банка, чтобы отменить кредитные каникулы, а там ему сказали, что это невозможно. Дескать, нет такой услуги. Подключили - пользуйтесь с удовольствием.
Но не на того напали. Саша объяснил сотруднице, что это - нарушение его прав и карается по закону. Никто не может навязать услугу человеку, если он в ней не нуждается.
Девушка продолжала упираться и давила на то, что он сам пришёл и попросил об услуге, подпись в документах поставил добровольно. Увы и ах, сам виноват, назад дороги нет.
Муж заметил, что перед оформлением звонил на горячую линию и подробно расспросил оператора про условия. При этом несколько раз спросил, точно ли ему ничего не нужно будет платить. Барышня на том конце телефона подтвердила, что полгода банк не будет взимать никакие платежи. О единовременной плате в 14 тысяч тоже не предупредила.
- Ваши сотрудники намеренно ввели меня в заблуждение с целью наживы, - заявил муж. - Все разговоры с операторами записываются. Я обращусь в прокуратуру с просьбой изъять запись того разговора и подам в суд и на банк, и конкретно на вас, обвиню вас в сговоре, если вы сейчас же не отмените эти кредитные каникулы и не вернёте всё как было.
И - о чудо! - тут же оказалось, что можно написать заявление в свободной форме, и в течение пяти рабочих дней банк должен отменить каникулы и восстановить график платежей.
Нет предела человеческой подлости. Если люди просят отсрочки, понятно, что у них туго с финансами, можно и пойти навстречу. Так нет же, банк всё равно заставит платить, да ещё сверху дополнительный долг повесит.