Продолжаю серию статьей для предпринимателей, запускающих маркетинг в своих стартапах. Сегодня расскажу как оформить бизнес-модель на одной странице (не путать с финансовой моделью)!
Зачем бизнес-план и почему на одной странице? Собственник малого бизнеса или индивидуальный предприниматель зачастую настолько погружен в ежедневную рутину, что на оценку картины «в целом» не остается ни времени, ни сил. При этом отсутствие четкого плана приводит к совершению дорогостоящих ошибок.
Имея «дорожную карту» бизнес-модели на 1-й странице Вы будете уверены:
- что сами хорошо понимаете свой проект;
- всегда сможете четко презентовать его другим;
- что партнеры/сотрудники/подрядчики (в том числе по маркетингу) не собьют Вас с толку.
Business Model Canvas — «одностраничная бизнес-модель”— предложенная А. Остервальдером, стала своеобразным стандартом.
Правда, она больше ориентирована на инвесторов. А для собственного понимания, в том числе для запуска маркетинговых активностей, есть адаптированная модель — Lean Model Canvas.
На 2-й картинке Вы увидите фото этой модели. Если Вам нужен шаблон документа в редактируемом виде — пишите в комментариях, вышлю ссылку на гугл документ.
Пусть Вас не введет в заблуждение кажущаяся простота. Чтобы суметь четко и при этом настолько кратко прописать каждый пункт, нужно проделать определенную работу.
Далее вслед за фото шаблона бизнес-модели Вы найдете картинки с краткими пояснениями в каком направлении думать чтобы оформить каждый пункт.
А я в ближайших статьях поясню подробнее каждый пункт. В следующей статье, например, дам шаблон для заполнения сегментации клиентов. А далее расскажу как сбор ядра запросов через yandex. wordstat поможет определить задачи («боли») клиентов.
Итак, что внутри шаблона одностраничной бизнес-модели?
Листайте картинки и подписывайтесь чтобы не пропустить полезные посты.