Как сообщает "Коммерсантъ", к концу апреля наметилось незначительное повышение спроса, но о восстановлении интереса к новым автомобилям говорить не приходится.
Сегодня россияне покупают новые машины только из-за неясности с возобновлением поставок, да и то лишь в том случае, когда доходы предсказуемы.
Апрель подкачал
По данным аналитического агентства "Автостат", продажи легковых автомобилей снизились в апреле в 2,9 раза, составив 27,2 тыс. машин. При этом информация о проданных автомобилях требует уточнения.
В последнюю неделю апреля спрос стал расти, и в период с 25 апреля по 1 мая объем зарегистрированных машин вырос на 17% в сравнении с предыдущей неделей. Александр Курылин, возглавляющий группу компаний "Тон-Авто" (г. Тольятти), подтвердил, что перед майскими праздниками спрос на новые автомобили увеличился — эксперт объясняет это отложенным спросом: мол, некоторые решили не тянуть с покупкой машины. При этом Курылин признает, что в марте продажи в целом шли гораздо лучше, чем в апреле.
По словам Алексея Старикова (компания "Авилон"), покупательский интерес сегодня подогревается тем, что цена на новые машины несколько снизилась по сравнению с пиковыми показателями марта. Но результаты по апрелю хуже, чем в предыдущие месяцы: в марте за неделю продавалось в среднем 15 тысяч машин, в январе — больше 20 тысяч.
Эксперт рассказал, когда клиенты снова пойдут в автосалоны
Ситуация на российском авторынке непростая. Большинство иностранных автопроизводителей (кроме китайских) заявили о том, что приостанавливают продажи и производство в РФ. Российские автозаводы тоже сталкиваются с массой проблем — например, с нехваткой производимых за рубежом компонентов. На это накладывается сокращение спроса на новые автомобили, который ярко проявился уже во второй половине марта.
Как отметил Сергей Удалов (агентство "Автостат"), обычно первая неделя месяца является самой слабой, а к последней неделе показатели продаж и регистраций авто нарастают. Эксперт сообщил также, что после ажиотажного спроса в начале марта, когда машины приобретались в том числе кредитам, оформленным еще до повышения ключевой ставки Центробанка, произошло закономерное охлаждение. Люди поняли, что кризис так быстро не кончится, а цены скакнули вверх. В конце апреля отмечался всплеск спроса, однако о том, что ситуация нормализуется, говорить преждевременно.
Как считает Удалов, клиенты массово пойдут в автосалоны лишь в том случае, если ситуация резко изменится или упадут цены. Пока же, по словам эксперта, новые автомобили покупают те, у кого предсказуемые доходы или есть необходимость в автомобиле для открытия бизнеса. Также Удалов напомнил, что в мае автопродажи традиционно снижаются из-за выходных дней.
Алексей Стариков объяснил, что на складах есть машины всех марок, однако их количество существенно уменьшилось. Дилеры могут исчерпать запасы за два-пять месяцев, считает он.
-----