На втором году службы в Симферополе оказалось, что самое блатное место в суточном наряде - это кухня, или как там называли "столовка". Прошли те времена когда кухня, а тем более мореманский камбуз были реальной страшилкой для духа, которого в течении суток ожидали, но очень неприятные моменты. Теперь, все по другому! На кухню заступал наряд из трех солдат: дедушка и двое молодых. Грозные повара теперь твои лучшие друзья, а ты для них, вместе с приданными бойцами надежда и опора, гарант выполнения поставленной "кухонной" задачи.
В 1 ИСР солдатская столовая ( вместе с отдельным офицерским залом) располагалась, на первом этаже длинного старинного двухэтажного здания, служившего одновременно и казармой и штабом. Только вход в нее был не с торца выходившего на плац, а с дальнего угла, почти граничащего с решетчатым забором автопарка.
Заведовал столовой, конечно, прапор, с интересной фамилией Шалякин. Какой-то весь вертлявый, цыганистого вида, с бегающими глазками, Шалякин был патологическим воришкой тащивший "все" из этой столовой. Вечером, после службы, его можно было видеть, с каким-нибудь свертком, шмыгающим в автобус развозящий "безлошадных" офицеров и прапоров. Наши повара так о нем и говорили:" Если Шалякин чего-нибудь не упрет, день прошел даром". Держали его на этой должности до поры до времени за некую оборотистость, умение договориться для части с различными хозяйствующими субъектами и пр. Солдаты его не долюбливали и следовательно, не уважали. А он их. В особености дедов и дембелей, побаивался. Один раз решил покорчить из себя грозного начальника, заступив дежурным по части. После отбоя мы в наглую смотрели телек в Ленкомнате, а он пришел и что-то начал мычать об "отбое". Кажется, Авторитет, встал и по обыкновению повернувшись задом громко испортил воздух, после чего, захлопнул дверь перед лицом ошеломленного Шалякина. Знай наших, теперь здесь заправляют балаклавцы! В последнее время Шалякин погряз в каких-то махинациях, недостачах, одним словом заигрался и был изгнан со столовой... куда-то на продовольственные склады ОИСБ.
Тут новость подоспела по солдатскому "телеграфу" запущенная писарем из штаба. К нам прибывает на должность начальника столовой - женщина! Все наперечет начали обсуждать такую "диковинку". У нас в батальоне не было женщин-военнослужащих. Только в финотделе штаба числились две пожилые тетки из числа вольнонаемных служащих. А тут, прибудет тетенька в погонах. Ну и соответсвенно мусолили сальными шуточками ее возраст, семейное положение и пр. И действительно, где-то через месячишко, появилась она.
Как и все советские тетки работавшие (служившие) в области питания, новоявленная начальник столовой была толстухой. Невысокого роста с пышными формами, лет так, чуть старше тридцати лет, в опрятной военной форме с погонами прапорщика, и с большими добрыми глазами. Никакой строгости с подчиненными на кухне, везде убедительные просьбы. Такая военная няня! Чересчур озабоченные сослуживцы, провожая взглядами крутые бедра или косясь на вздымавшуюся под рубашкой могучую женскую грудь "товарища прапорщика", мечтали в казарме, как бы закрутить с ней "роман". Куда там! Вокруг нее с первого дня стали роиться наши прапора! Дело в том, что тетка прибыла к новому месту службы, откуда-то с севера, с Таймыра, или Ямала. И не одна.С сыном лет десяти. И с мужем, комиссованным офицером-пограничником в звании капитана.
Там была целая семейная трагедия. Он серьезно простудился, заработал себе менингит, и превратился в настоящего идиота. Их поселили в маленьком домике для командировочных, рядом с КПП, и торцом выходившим на солдатскую курилку. Бывший капитан, когда появлялись солдаты, выходил на маленькую площадку лесенки (ведшую в их жилье на втором этаже) и знаками, нечленораздельным мычанием просил у нас сигареты. Для этого у него была припасена веревочка, которую как удочку спускал вниз. Сначала все воспринимали его причуды как должное, и не отказывали в просьбах. Но всегда найдутся шутники, ставившие своей целью развесилить коллектив, через унижение кого-нибудь. Тогда, отдельные персонажи стали над мужиком жестоко подтрунивать: то затолкают в сигарету вместо табака наструганную серу со спичек и ждут когода она вспыхнет и опалит лицо, то намажут одеколоном и т.д. Тем самым вовсю потешаясь над несчастным. Впрочем, такие "шутки" поддержки не получили и мужика оставили в покое.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: pogranec.ru, omsk.bezformata.com
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке