Найти в Дзене
Журнал Автограф

Послание миру: о барнаульской моде и тенденциях весенне-летнего сезона

Шарфы, шляпки, очки, сумки способны многое рассказать о человеке, его настроении и планах на жизнь. Аксессуары как ноты, из которых складывается мелодии дней и лет. Это язык общения, и люди, умеющие читать и говорить на нем, могут многое узнать о жизни. Дизайнер Юлия Шадрина убеждена, что аксессуары превращают один образ в бесконечное множество. Мы поговорили с Юлией о барнаульской моде, о тенденциях весенне-летнего сезона и, конечно, о значении мелочей и деталей.

Юлия Шадрина с 2011 по настоящее время — дизайнер аксессуаров и одежды, создатель бренда Juli Shadrina. Выпускница АГУ, факультета политических наук. Работала помощником председателя комитета по социальной политике в Алтайском краевом Законодательном собрании, специалистом по связям с общественностью в страховой компании, помощником депутата. С 2014 по 2020 директор компании «Два метра стиля», с 2019 автор и сооснователь бренда подарков премиум класса «Алтай Сокровенный», в 2021 году дизайнер в компании NP.

Два метра стиля

— Все началось с шарфов, много лет назад. Я — недавняя студентка, денег еще толком нет, хочется чего-то модного, и вот наконец-то я покупаю норковую шубу. Но каждый день ходить в одном и том же… Вы не представляете, какая это скукота — черное норковое пальто. И тогда я поняла, как с помощью одного только шарфика можно все изменить. Я закупила их штук тридцать, и каждый день я была разная, и всегда слышала комплименты. Потом просто «куски» ткани мне тоже показались скучными, я начала их преображать, сначала для себя, потом для других. Это ощущение, когда одеваешь дизайнерское изделие или находишь подходящий аксессуар, — оно необъяснимое; почувствовав его однажды, вы не забудете никогда, и всегда будете стремиться снова и снова испытать это удивительное чувство.

Шарфы я называю «два метра стиля». Но они больше, чем стильная вещь. Дизайнерские шарфы часто заказывают на подарок, по сути — это теплое отношение одного человека к другому. Однажды я делала шарф для мужчины по заказу его подруги. Я подобрала ткань, взяла несколько оттенков черного, на шарф прикрепила персональную кожаную бирку с надписью «Spb – Brn» (они жили в разных городах). Реакция была восторженной, он был очень счастлив, несмотря на то, что это взрослый, солидный мужчина, привыкший сдерживать чувства. И все почему? Когда делаешь с любовью и трепетом, вещь получается особая, сделанная специально для него, на основе размышлений о его характере и образе жизни. Так и создаются дизайнерские вещи – я изучаю человека, подбираю ткани, детали не столько к его одежде, сколько к его личности. И надо заметить за последние три года мужские шарфы у меня фавориты. Заказывают их системно, и как правило людям высокого статуса. К слову, мой самый первый шарф был создан для мужчины. Ведь все великое рождается из-за любви, во имя любви. Любви может не хватить, она может раствориться, а мой бренд останется: он родился и развивается вопреки всему, и во имя красоты!

Аксессуары идеально подходят к современному стилю жизни, они двигатели образа. Где мы сейчас все? В основном в мобильном телефоне, социальных сетях, ежедневных сторисах, а там уместить весь образ сложновато, ведь на экране мелькает наше лицо, а значит — очки, шляпа и шарф! Каждый день можно быть новым, интересным, можно меняться, не тратя на это слишком много времени и денег.

-2

Среда для выгула шляп

— Я люблю уличную моду, люблю наблюдать за людьми: смотреть, как они одеты, как они сочетают цвета, детали. Всегда, вне зависимости в трамвае я, или смотрю из окон автомобиля или в кафе в центре города, или в глубоко спальном районе, но всегда есть два-три человека, которые одеты стильно, особенно. Я заметила, что у нас немало женщин в возрасте, которые выглядят обалденно – они умеют носить шляпки, перчатки, а чего стоят подкрашенные губки, это так здорово, стареть надо однозначно красиво! Как говорит мой девятилетний сын Платон: «Мам, мне кажется, ты и на пенсии будешь бегать в своих, шляпках, кепках и шарфиках!»

Люди ищут красивое в окружающем. Простой пример: нашей незабываемой весной минувшего года я шила маски для лица и всегда более востребованные были необычные и креативные. Даже в пандемию люди искали красоту в деталях.

Барнаул очень разный, в нашем городе живут девушки, которые одеваются у унисон с Лондоном. Как только вещь появляется там — она появляется и в Барнауле, на них. Таких единицы, а вот тех, кто следит за модой — много, они всегда в тренде, смотрят известных блогеров. Среди моих знакомых есть и такие, кто держит свои шляпы в коробках, как будто бы в Барнауле нет среды, в которой их можно выгуливать. Но если мы сами не будем ее создавать, она не появится.

Наш город, как сотни других, дает возможность раскрыть себя, сломать стереотипы провинциальности. Дизайн живет в нашем городе, и выходит за его грани, причем давно! Всегда есть скептики, и всегда есть тот, кто берет и делает, и делает успешно. В нашем городе есть достаточно примеров. Наша Алтайская земля славится талантами, и с давних времен, а мы лишь должны развивать наш край новыми фамилиями каждый в своей сфере, и никогда не сдаваться.

-3

Стать дизайнером

— 10 апреля исполнилось 11 лет, как я занимаюсь аксессуарами. Мое творчество — это волшебная пора, это время становления личности, было место всему, от прожженного шарфа для историка моды Александра Васильева до феерического участия в Недели моды в Москве! За эти годы я делала все — костюмы, шубы, парки, купальники, носки, и даже свадебный наряд! Но я четко понимаю, что мое любимое дело – это аксессуары. Они как море, как океан, в который ты зашел и чувствуешь себя свободно.

Я помню, в начале моего творческого становления, как мне одна клиентка заказала шарф: она работала в крупной строительной московской компании и одновременно была очень креативной, любила путешествовать. Ей захотелось аксессуар, который бы отражал ее личность. И я придумала шарф из нескольких «говорящих» фактур: с одной стороны – деловая полоска, можно носить с костюмом, а с другой – микс ярких мелодичных фактур. Именно это девушка была первой, кто обратилась ко мне: «дизайнер». Не я сама себе присвоила это слово, так меня назвала среда.

Я понимаю, что не все имеют врожденное чувство стиля, поэтому надо учиться. И ввиду этого, меня уже давно просили, и вот я созрела для создания обучающего курса именно по аксессуарам. У меня стартует курс на площадке школы публичных выступлений, где будут и мужчины, и женщины (не стилисты) – все люди совершенно разных профессий. Стиль — это одна из граней их обучения. Я расскажу о том, что «говорит», какое сообщение дает каждый аксессуар. Ведь в жизни, в профессии или бизнесе, одежда – часть послания и зачем заведомо делать ошибки?

Для меня человек – центр всего. Только он может подарить вдохновение. Я не могу работать на поток, ничего из этого не получается. Другое дело — персональный заказ, это моя стихия. Я не «подглядываю» за модой, не так щепетильно изучаю тренды, я смотрю на человека и думаю, как его сделать особенным. Потом, взглянув вокруг, вижу, что многое из модных тенденций я систематично предсказываю и чувствую на уровне ДНК.

-4

Тенденции сезона

— По-прежнему будут популярны панамы. Это тренд прошлого года, но он будет с нами этой весной и летом. Хитом в этом сезоне будут бейсболки, козырьки, ну и конечно же косынки, платки, шарфики! Куда без них! В моде очки, в том числе и «очки маски» и «авиаторы», максимально закрывающие глаза, даже сбоку. Актуальны моносерьги – одна «говорящая» серьга. Удивительно, но очень модными становятся украшения в виде маленькой дамской сумочки (в бижутерии, в деталях костюма). Из прошлого сезона с нами остались цепи – на сумках, кепках, в виде браслетов, на шее, на руке или на одежде. Тут надо чувствовать свою фигуру и в соответствии с ней выбирать вещь с цепями. Модны морские мотивы в аксессуарах, например, броши в морской тематике, жемчуг, дизайнеры стали особенно любить демонстрировать свой логотип!

В моде широкий пояс, сделанный из одного элемента или двух узких поясов. Крупные галстуки, банты как у «кота Леопольда» – все тоже с нами, все это надо носить. Бант поможет менять одно и то же платье: он сделает его нескучным и ярким, каждый день можно будет создавать новый образ. Из цветов в этом сезоне актуальны сочетание желто-серого и все оттенки зелени. И белый, белый, белый! Из ткани это органза, к примеру, прозрачные пальто на лето.

-5

Коллаборации как новые возможности

— Важно быть вместе с теми, кто тебя понимает и разделяет твои взгляды. Дизайнеры Барнаула способны объединяться. У нас есть пример совместного проекта Teplizza, теперь появилось новое современное пространство – «Стиль», где успешно объединены наши дизайнеры. Изделия моего бренда тоже можно приобрести в этом «европейском» месте на нашем Арбате.

Мне очень нравится работать с бутиком Степана Карасева. Его сплоченная позитивная команда профессионалов дарят нашему городу на протяжении «дцати» лет уникальную возможность быть на уровне мегаполисов, находясь в уютном Барнауле. И это яркий и достойный пример увлеченности и любви к делу и аксессуарам. Он показывает людям, как и с чем носить аксессуары, ведь наглядность – это очень важно. Наш недавний совместный фотопроект вообще перевернул мое представление о съемках: обычно для меня это напряжение, а тут я почувствовала легкость, радость, удовольствие. В планах собрать свою команду, и заниматься стилизацией съемок, это значимая ниша, которая является рабочим инструментом, который помогает достойно и нестандартно представить свой продукт. Коллаборация важна, время сейчас такое, когда объединяются разные люди, появляется возможность создания необычного и качественного продукта.

Я убеждена, что творчество многогранно и беспрерывно: это может быть хобби или профессия, но обязательно произойдет качественная трансформация – если ты стремишься к красоте и индивидуальности, ты ее обретешь!

социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.