Впервые сев на Honda Transalp (напомню, после круизёров), я подумал, ого, как высоко. И первое, что почувствовал, это лёгкость. Еду и думаю, а что так можно было? Мягкие подвески, мягкий, комфортный ход, высоко сижу - далеко гляжу. Просто восторг. В общем, наверное после любого турэндро или кроссовера, езда на круизёре или чоппере покажется тяжким трудом.
650 см3 и 53 л.с. это откровенно мало. Для неспешной одиночной езды. Вдвоём, да ещё с гружёными кофрами, динамичные обгоны уже становятся проблемой.
Комфортная скорость (по мотору) 110-120 км/ч. Чаще еду 110.
Небольшая мощность негативно сказывается на расходе топлива на трассе. Если ехать неспеша, в горах или вдоль моря по серпантинам, расход опускается до 4,5-5 литров, но на трассе, если держать скорость 120 км/ч, да ещё с пассажиром, кофрами и встречном ветре, мотику реально становится тяжело и расход может вырасти до 8 литров. В среднем расход у меня 5,5 литров.
Тормозов хватает на грани. Слабые. Для динамичной езды с резкими торможениями не подходят. Отдельно напишу про болячку с задним диском и ГТЦ переднего тормоза.
Мотоцикл очень мягкий, задний амортизатор регулируется по жёсткости. Мне с больной спиной, на нём ездить более комфортно, чем в авто. Про езду на Yamaha Dragstar вспоминаю с ужасом. Там реально на кочках и стыках мостов позвоночник готов был осыпаться в трусы.
Треугольник руль-сиденье-подножки идеален для моего роста 182 см. Сидишь с прямой спиной и правильными углами в ногах. Ехать можно очень долго (про сдачу iron butt напишу отдельно).
Мотоцикл позволяет съезжать на бездор, но без фанатизма, ибо тяжёл. Вообще, к высокому центру тяжести надо привыкать. Критический угол наклона после которого уже невозможно удержать мотик в вертикальном положении наступает довольно быстро. Это относится к болшинству турэндуро. Помню, как после покупки впервые решил залихватски с пробуксовкой развернуться вокруг ноги. Еле удержал. Больше так ни разу не делал))
Ветрозащита хорошая, но с оговоркой, что родное ветровое стекло надо менять на высокое. Вообще, как выяснилось, это непростая тема. Напишу отдельный пост.
#transalp #transalp650 #трансальпклуб
Арка дружбы. Военно-грузинская дорога.