Найти тему
20,4K подписчиков

Как воспитывать милосердие в детях

2,3K прочитали

Как-то в глубокой молодости моя подруга рассказывала, как она сходила на свидание. По ее словам, свидание было крайне неудачным, она сразу поняла, что с этим молодым человеком у нее точно ничего не получится. Узнав причину, я слегка удивилась.

«Ты представляешь, он не подает милостыню! Ну как можно общаться с таким человеком!» — возмущалась моя подруга.

Для нее этот показатель стал критерием милосердия и сострадания. А я бы, вообще, не обратила на это внимания, потому что вопрос с нищими на улицах, в переходах, в транспорте для меня не однозначный.

Как-то в глубокой молодости моя подруга рассказывала, как она сходила на свидание.

Я как-то слушала интервью основателя одного из благотворительных фондов, который помогает онкобольным детям и их родителям. Навсегда запомнилась фраза, что обучая детей подавать милостыню нищим на улицах, мы не воспитываем в них милосердие, мы делаем их соучастниками преступного сообщества, не честно зарабатывающего на жалости людей.

Для того, чтобы научить ребенка состраданию, ему надо показать, как работают волонтеры в детских домах, в домах престарелых, в приютах для животных, в ночлежках. Только там он увидит реальную картину и поймет, как на самом деле можно помогать нуждающимся.

Те, кто занимается благотворительными фондами, не раз подчеркивали, что у нас пока не развита культура помощи. Мы хотим помогать, но не умеем делать это правильно. К сожалению, на нашем желании помочь, на нашей готовности пожертвовать какие-то суммы наживаются мошенники. Никто не хочет быть обманутым, поэтому сейчас мы с настороженностью помогаем, в том числе и нищим на улицах.

Наша бабушка нам, своим внукам, с детства говорила, что все эти инвалиды, беременные на коленях, старики с протянутой рукой — это профессиональные «работники», что это чей-то бизнес, который приносит столько денег, что нам и не снилось. Эта тема не раз обсуждалась в СМИ, действительно, те, кто собирал на лечение больного ребенка, не могли предоставить ни одного документа, либо предоставляли документы давно умерших детей.

Моя знакомая как-то предложила пожилому мужчине, который просил на хлеб, купить ему еду в магазине. Он просто послал ее матом, ему нужны были деньги, а не еда. Вряд ли после этого она бежит помогать таким людям.

Думаю, в каждой семье этот деликатный вопрос, подавать милостыню или нет, решается по-своему. Кто-то считает, что помогать нуждающимся нужно в любом случае и в любом месте. Кто-то делает это только через официальные организации после тщательной проверки информации. Кто-то не помогает вообще и не считает это проблемой.

Как-то в глубокой молодости моя подруга рассказывала, как она сходила на свидание.-2

Но ведь милосердие выражается не только в том, чтобы давать милостыню, это более объемное понятие. Это, скорее, способность к сопереживанию, готовность помочь, добрая душа и открытое сердце. А вот на что это открытое сердце отзовется, это вопрос.

А как вы учите детей милосердию? Важно ли для вас помогать нуждающимся?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Канал «Мама, не ори!»: пишу для родителей про детей и про жизнь в ее многообразии🤗