Найти тему
Honda Motor RUS

История инноваций в безопасности

Антиблокировочная тормозная система следит за скоростью вращения колес и снижает давление в тормозных контурах, чтобы предотвратить их блокировку. С 2010 года ABS стала обязательным компонентом мотоциклов, продающихся в Европе. Все дело в очевидном преимуществе, которое дает шанс сохранить контроль над мотоциклом в случае экстренного торможения. Ведь если возникает непредвиденная ситуация, человек инстинктивно давит на тормоз с максимальной силой, без модуляции, что нередко приводит к блокировке переднего колеса, неконтролируемому срыву и... падению.

Суть ABS – в кратковременном ослаблении давления в тормозном контуре на начальной стадии блокировки, разгрузки колеса и возвращении давления обратно, к максимуму; эта последовательность может повторяться до полной остановки, обеспечивая линейное торможение, даже если рычаг выжат полностью. Полезным «побочным эффектом» ABS является сокращение тормозного пути.

Мотоцикл Honda с системой Combined ABS (C-ABS)
Мотоцикл Honda с системой Combined ABS (C-ABS)

Разработки систем ABS велись с 1978 года, особенно активно - в середине 2000-х. В 2009-м на Honda CBR600RR и CBR1000RR Fireblade в качестве стандартного оборудования была представлена новая, усовершенствованная версия системы – C-ABS или «комбинированная ABS». Преимущество C-ABS – контроль над обоими контурами с помощью одного рычага: передний тормоз создает основную нагрузку, давление в заднем создается независимым модулятором для максимально эффективного торможения. Поскольку гидравлические магистрали не связаны между собой, задний тормоз на мотоциклах с C-ABS можно использовать отдельно.

С появлением в арсенале производителей технологий из MotoGP и Superbike, таких как инерциальная платформа (IMU) и система беспроводного управления дросселями (Ride By Wire), был сделан следующий шаг в обеспечении безопасности. Предотвратить риск срыва колес на торможении стало возможно, зная точное положение и позицию мотоцикла в пространстве.

Схема работы Combined ABS на мотоцикле Honda
Схема работы Combined ABS на мотоцикле Honda

Система, которую гоночное подразделение Honda (HRC) начало испытывать в 2012, стало серийным решением в 2016 году – это Superport Sport-ABS, эволюция C-ABS, в которой задействованы все элементы системы контроля мотоцикла. Блок IMU не является вычислительным и сам ничего не контролирует. Эта маленькая черная коробочка обеспечивает бортовые компьютеры набором данных о физическом положении мотоцикла и динамике, с которой он перемещается в текущий момент. Три основных – это угол наклона шасси мотоцикла относительно асфальта в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также значение ускорения. Блок ABS дополняет эти данные значениями скорости вращения переднего и заднего колеса, а ECU (блок управления двигателем) – данными о скорости, угле открытия дроссельных заслонок и уровне тяги.

За работу системы ABS отвечает отдельный блок, который напрямую не влияет на работу остальных электронных компонентов мотоцикла. Использование отдельного процессора помогает распараллелить функции ECU и ABS, снизив нагрузку на каждый блок в отдельности и уменьшив задержки в выдаче «решения».

Honda CBR1000RR-R Fireblade оснащен всеми доступными системами безопасности - его колеса будут надежно прижаты к асфальту в любой ситуации!
Honda CBR1000RR-R Fireblade оснащен всеми доступными системами безопасности - его колеса будут надежно прижаты к асфальту в любой ситуации!


Основная функция – защита мотоцикла от блокировки колес на торможении в повороте – позволяет эффективно замедляться даже в сильном наклоне, находясь уже на дуге. Sport-ABS Honda обеспечивает оптимальное давление в тормозном контуре, используя многие данные – положение мотоцикла в пространстве, скорость мотоцикла, динамику его замедления и изменение динамики вращения колес. S-ABS вмешивается в работу тормозов предельно мягко, предупреждая срыв переднего колеса.

Вторая функция Sport-ABS – предотвращение переворота мотоцикла через переднее колесо (неконтролируемого stoppie) при экстремальном торможении. Функция «Rear Lift Control» оценивает высоту отрыва заднего колеса от асфальта и динамику изменения наклона шасси по оси Y. Если динамика угрожающая, модулятор получит сигнал о краткосрочном снижении давления в контуре.

#honda #hondamotorussia #abs #мотоцикл #motorcycle #мото #мотоциклы #мотоциклист