Сегодня я постараюсь подробно рассказать вам о том, что же делать, если ваш любимый квадроцикл не заводится. Условно разделим нашу тему на три уровня сложности: "Как я сам до этого не додумался?", "Это было не так уж и сложно" и "Ой, всë, отвожу в сервис". Итак, давайте всё подробненько и по порядочку рассмотрим.
Как я сам до этого не додумался?
Здесь будут самые простые и очевидные причины, из-за которых квадроцикл может не заводиться. Проверяем по пунктам.
- Повернули ли ключ зажигания? Без этого ни один из квадроциклов завестись ну никак не сможет, что маленький 2-х тактный двигатель, что мощный 200 кубовый движок. Думаю тут всё понятно.
- Размыкатель контакта в положении "есть контакт"? Если у вас разомкнут контакт, то квадроцикл не заведётся! Проверили? Идём дальше.
- Если есть киллсвитч, он же чека безопасности, то проверяем, что она на месте и плотно сидит.
- Точно стоит нейтральная передача? Почти на всех квадриках с вариатором не получится завестись на передаче. Проверить легко - если не едет вперёд или назад, тогда стоит на передаче, либо зажат тормоз.
- Кстати тормоз. На большинстве моделей без зажатия тормоза ваш аппарат тоже не заведётся!
- Есть ли бензин в бензобаке? Как ни странно, бензиновая техника без этой жидкости не поедет. Залили?
- Открыт ли топливный кран? Если этот краник перекрыт, то и бензин не будет поступать.
- Заряжен ли аккумулятор? Если электростартер крутится через раз или вообще не крутит, то нужно зарядить АКБ.
На этом мы заканчиваем с очевидными проблемами. В 90% случаев, если у вас не заводится квадроцикл, причина одна из вышеперечисленных.
Допустим, что все вышеперечисленные варианты вы уже проверили. Всё равно не заводится. Что же делать? Теперь приходит время проблем из категории "Это было не так уж и сложно".
- Подсос. Что это такое? Если по простому, то это специальная лапка на карбюраторе, которой можно прикрыть или открыть поступление воздуха внутрь. В верхнем положении подсос закрыт, в нижнем открыт. Почему это важно? Дело в том, что пока мотор не прогреется, нужно ограничить поступление воздуха в двигатель, иначе он не заведётся. Совсем по простому можно запомнить это так: если заводите квадроцикл на холодный двигатель, лапку подсоса вверх (перекрываем воздух), если квадроцикл прогрет лапку подсоса опускаем вниз и открываем ток воздуха.
- Чистый ли воздушный фильтр? Если у вас вместо воздушного фильтра сплошной комок грязи, то воздух не будет поступать в квадроцикл. В принципе завести его вам это не помешает, но вот глохнуть квадроцикл точно будет. Не забывайте чистить и пропитывать воздушные фильтра!
- Искра зажигания. Если нет искры, то топливо не сможет воспламениться и двигатель не начнёт работу. Чтобы проверить, есть ли искра, выкручиваем её из посадочного места и в темноте пробуем крутить электростартер. Должны появляться маленькие искорки на конце свечки. Основные причины пропадания искры, это нагар (копоть), либо избыток топлива на свече. Иногда помогает просушка или чистка, иногда проще свечу заменить, если нагара на ней слишком много.
- Допустим, что свеча постоянно мокрая. Тогда, скорее всего, проблема будет в карбюраторе, который переливает топливо. Самая распространённая причина - попадание грязи в карбюратор через воздушный фильтр. Да, нужно будет карб снять, разобрать и почистить. Внутри вы увидите иглу, которая дозирует смесь топлива и воздуха. Если ходу иглы будут препятствовать даже мелкие песчинки, то топливо будет переливать. В итоге получаем постоянно мокрую свечу. Как правило, чистка карбюратора и воздушного фильтра (если он был грязным) решает эту проблему.
- Неправильно выставленные обороты холостого хода. Одна из распространённых причин, почему квадроцикл не заводится в холодное время года, это слишком низкие обороты. Если коротко и по простому, то летом выставленные обороты должны быть ниже, а зимой выше. На карбюраторе есть винт регулировки холостого хода, которым можно это отрегулировать. Опять же упрощая, когда на улице холодно, нужно обороты немного закрутить (по часовой стрелке), если тепло и обороты высокие, то можно немного откручивать этот винт (против часовой стрелки). Почти всегда с магазина обороты выставляют примерно на 20 градусов тепла, что равняется температуре в помещении.
- Топливный фильтр. Во время эксплуатации техники топливный фильтр постепенно забивается, так же как и воздушный. Если у вас топливо не поступает в карбюратор из-за топливного фильтра, то его нужно заменить.
- Предохранитель. Иногда проблема может быть в предохранителе, обычно его замена помогает. Если предохранитель постоянно выбивает, то нужно смотреть проводку.
Ну что, все вышеперечисленное вы уже сделали и проверили? И всё равно квадроцикл не заводится? На этом этапе лучше всего везти технику в сервис, чтобы ею занимались специалисты. Коротко пробежимся по возможным проблемам.
- Нет напряжения на свечу. Скорее всего дело в пробое проводов либо в коммутаторе (мозгах электроники).
- Электростартер не цепляет. Возможно проблема в самом электростартере. Либо, опять же, в проводке.
- Не начинает крутиться электростартер при зажатом тормозе. Тут проще, возможно один из контактов на концевике не подключён. Либо проводка. Возможно кнопка стартера либо сам концевик неисправен.
- Прочие проблемы с проводкой.
- Неправильная воздушная смесь. На карбюраторах помимо регулировки оборотов можно выставить качество смеси отдельным винтом. Это можно сделать как самостоятельно, но лучше доверьте этот вопрос мастерам.
- Настройка клапанов в самом двигателе.
Также хотим дать вам несколько советов, которые помогут вам всегда заводить свою технику.
- Нельзя крутить электростартер дольше 5 секунд за раз. Ему нужно время на охлаждения, 5-10 секунд. Иначе можно спалить стартер, после чего его только менять.
- Чистите и пропитывайте воздушные фильтра.
- После катания перекрывайте топливный кран, но не глушите технику, дайте догореть остаткам бензина из карбюратора. Таким образом можно будет реже чистить карб.
- Чистите карбюратор до сезона и после него.
- Снимайте аккумулятор с квадроцикла, если храните его в неотапливаемом помещении. Любые АКБ не любят холод.
- Проводите своевременно ТО.
Здесь мы постарались осветить самые распространённые проблемы, почему не заводится китайский квадроцикл. Следите и ухаживайте за своей техникой, тогда она будет исправно работать и радовать вас. Всегда надевайте шлем и безопасного вам движения с BVDSHOP.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими мыслями в комментариях.
Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.