Маршрут автобуса № 16 появился в Москве в 1930-31 годах и ходил со следующими остановками: завод "Красный Богатырь" - 1-я Богородская (Краснобогатырская) ул. - Преображенская заст. - Измайловский вал - Семёновская заст. - Госпитальный вал - 1-й Краснокурсантский пр. - Проломная застава
Именно этот маршрут и изображён на плане 1931 года (обозначен на плане синим цветом).
Вероятно по маршруту курсировали английские автобусы "Лейланд"
или появившиеся в Москве в конце 1930 года автобусы типа Я-6 Ярославского автозавода.
К 1932 году маршрут был продлён до завода ЗиС и ходил со следующими остановками: Красный богатырь - 1-я Богатырская - Кожный техникум - Богородский вал - З-д "Изолит" - Преображенская заст. - Новые дома - з-д "Красная Заря" - Семёновская пл. - Семёновская заст. - Ухтомская ул. - Лютеранское кл-ще пт - Коммунистический госпиталь - Курсы санинструкторов пт - школа "Выстрел" - Проломная заст. - ЖД переезд - ш. Энтузиастов - Мастерская Курской ЖД - Застава Ильича - пл. Прямикова -Пролетарский совет - Таганская пл. - Глотов пер. - Крестьянская пл. - переезд ОЖД - почт. отд. №63 - пл. Возрождения - Теплотехнический институт - Завод им. Сталина.
В 1933-34 гг. от "Красного Богатыря" направлен по Б. Черкизовской ул., Щёлковскому ш. до Калошина.
В 1935 году - продлён до Щитниково.
В годы войны сохранился, в 1949 году продлён до пос. Сталинский (Восточный).
Жаль, не удалось найти фото "нашего" 16-го автобуса.