Найти в Дзене
Память места_Москва

Автобус №16 от завода "Красный Богатырь" на плане Москвы 1931 года

Маршрут автобуса № 16 появился в Москве в 1930-31 годах и ходил со следующими остановками: завод "Красный Богатырь" - 1-я Богородская (Краснобогатырская) ул. - Преображенская заст. - Измайловский вал - Семёновская заст. - Госпитальный вал - 1-й Краснокурсантский пр. - Проломная застава

Именно этот маршрут и изображён на плане 1931 года (обозначен на плане синим цветом).

Фрагмент плана Москвы 1931 года с обозначением синим трассы автобуса № 16 от завода "Красный Богатырь"
Фрагмент плана Москвы 1931 года с обозначением синим трассы автобуса № 16 от завода "Красный Богатырь"

Вероятно по маршруту курсировали английские автобусы "Лейланд"

Английский автобус "Лейланд"
Английский автобус "Лейланд"

или появившиеся в Москве в конце 1930 года автобусы типа Я-6 Ярославского автозавода.

Ярославский автобус Я-6
Ярославский автобус Я-6

К 1932 году маршрут был продлён до завода ЗиС и ходил со следующими остановками: Красный богатырь - 1-я Богатырская - Кожный техникум - Богородский вал - З-д "Изолит" - Преображенская заст. - Новые дома - з-д "Красная Заря" - Семёновская пл. - Семёновская заст. - Ухтомская ул. - Лютеранское кл-ще пт - Коммунистический госпиталь - Курсы санинструкторов пт - школа "Выстрел" - Проломная заст. - ЖД переезд - ш. Энтузиастов - Мастерская Курской ЖД - Застава Ильича - пл. Прямикова -Пролетарский совет - Таганская пл. - Глотов пер. - Крестьянская пл. - переезд ОЖД - почт. отд. №63 - пл. Возрождения - Теплотехнический институт - Завод им. Сталина.

В 1933-34 гг. от "Красного Богатыря" направлен по Б. Черкизовской ул., Щёлковскому ш. до Калошина.

В 1935 году - продлён до Щитниково.

В годы войны сохранился, в 1949 году продлён до пос. Сталинский (Восточный).

Жаль, не удалось найти фото "нашего" 16-го автобуса.