Если эта статья Вам будет полезна, не забудьте поставить лайк! Нам будет очень приятно.
Почему с приходом теплого сезона мы не ограничиваемся заменой резины на летнюю?
После негативного влияния холода и дорожных реагентов необходимо проверить все узлы и механизмы. И тогда дальнейшая эксплуатация будет лишь приятной, а поломки и непредвиденные траты сведены к 0.
Опытные автомобилисты хорошо знают, чему в конструкции автомобиля нужно уделить особое внимание весной, традиционно проводится целый комплекс технических работ. Основные узлы и механизмы можно проверить самостоятельно, однако если осмотр показал наличие сильного износа отдельных деталей, стоит обратиться в сервисный центр Kia Барс.
Проверьте охлаждающую систему
Главный риск летней эксплуатации — перегревы от жаркой погоды.
Бесперебойная работа двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. Даже разовая езда с перегретым двигателем способна вызвать его заклинивание и ускорить износ. Постоянный перегрев сокращает срок службы мотора в 2-3 раза.
Резиновые элементы страдают зимой больше всего. На морозе они затвердевают, теряют эластичность и начинают трескаться, поэтому начинать проверку системы охлаждения нужно именно с их осмотра, и даже при малейших признаках повреждения их нужно заменить. В жару, при повышенном давлении в системе, возможна ситуация, когда старый шланг просто лопнет.
Радиатор необходимо снять и промыть, так как зимой его соты забиваются песком и мелкими камнями, а дорожные реагенты могут вызвать коррозию. Особенно, если вы давно этого не делали, иначе двигатель не получит достаточного охлаждения.
Последний этап подготовки системы охлаждения – заливка антифриза.
Если Ваш антифриз помутнел, изменил цвет, в нем видны примеси или осадок, то его необходимо заменить. Поскольку это говорит об изменении свойств охлаждающей жидкости и коррозионных процессах.
Проверьте кондиционер
Кто-то наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда в летнюю жару, стоя в пробке, в машине было жарко, кондиционер не справлялся. Причин может быть несколько, от неисправной электроники до утечек хладагента из системы.
Поэтому перед летом необходимо выполнить подготовительные работы Вашей системы кондиционирования:
- антибактериальную обработку системы кондиционирования, чтобы уничтожить все болезнетворные бактерии, грибок и плесень. Помимо неприятного запаха они могут провоцировать аллергические реакции, воспаление слизистой оболочки, насморк, кашель и одышку. Некоторые микроорганизмы являются канцерогенами, а еще любителей прохлады пугают легионеллой — бактерией, вызывающей легионеллез, опасный вид пневмонии.
- заправку кондиционера, поскольку фреон испаряется даже при очень качественной герметичности и полностью исключить его потери конструкторам пока не удалось. С каждой поездкой газ понемногу покидает систему, и уже через несколько лет его объем достигнет критической отметки, когда эффективность охлаждения воздуха сильно ухудшится и начнутся проблемы вроде постоянных перегревов и перебоев в работе кондиционера.
Еще один элемент, который влияет на правильное функционирование кондиционера – это техническое масло, которое омывает активные элементы системы. Оно, как и любая другая смазочная жидкость, имеет свой срок годности. Ему необходима замена в ходе обслуживания.
Отметьте себе, если в летний день, ваш кондиционер перестал справляться с температурой, то есть не опускает её ниже 10 градусов, чем снаружи, значит, есть проблема и необходимо обратиться в сервисный центр Барс.
Проверьте тормозную систему
Надёжная тормозная система — это безопасная езда и сохранение жизней водителя и других участников движения. Как и любой механизм элементы тормозной системы изнашиваются.
Проверять тормозную систему нужно внимательно, здесь важно обратить внимание на все: целостность магистрали, состояние резиновых элементов, состояние колодок, уровень и качество тормозной жидкости.
Менять шланги нужно при малейших признаках износа, даже если они сохраняют свою целостность. Эти признаки могут быть деформацией или изменением цвета резины. Тормозные колодки - это расходные материалы при проектировании тормозной системы. Их нужно менять по мере износа или в зависимости от пробега: передние колодки каждые 15000 км, задние колодки каждые 40000 км.
Проверьте ходовую часть
Всю зиму мы с Вами ездили по ледяной гребенке. Что увеличило риск течи амортизаторов. Об этом нам может говорить потеря курсовой устойчивости, ухудшенная управляемость и раскачка кузова.
Резиновые элементы нужно проверить на целостность. При появлении малейших повреждений их нужно менять. Резиновые пыльники и прокладки – дешевые расходные материалы, однако в случае их полного разрушения менять придется весь дорогостоящий узел в сборе.
Кстати, при замене масла в официальном сервисе Kia Барс, мы делаем диагностику ходовой части бесплатно (предложение действует до конца мая 2022 года)
Проверьте люк
Люк это такой же сложный механизм, как и все в Вашем автомобиле. Соответственно, ему нужен уход и обслуживание.
Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя Вам хлопот, нужно регулярно чистить его. Помимо мытья стекла, особое внимание следует уделить его уплотнителям и каналы для отвода воды. Скопившийся мусор вызывает износ люка, что приводит к его протечке.
Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому после стандартной чистки рекомендуется нанести на уплотнители силиконовую смазку для продления их срока службы и заполнения мелких трещин.
Или доверьте обслуживание люка профессионалам в Барсе. Мы выполним все необходимые меры по его бесперебойной и гладкой работе на долгое время.
Подготовка автомобиля к лету привязана не к календарю, а к фактической погоде. Дождитесь, когда станет уже тепло, сухо и более-менее чисто на дорогах, но не тяните до жары.
Обращайтесь в профессиональный сервис Барс, и Ваш автомобиль будет приносить вам исключительно удовольствие от пользования, а не бесконечный процесс ремонта и траты средства. Запишитесь в сервис Kia Барс онлайн 📲https://tap.link/kiabarsomsk